Я могу вспомнить один момент в первый месяц проживания на съемной квартире, когда просматривал все счета, которые должен был оплатить, я с тревогой думал: "Как, черт возьми, я буду за все это платить?".
Что мне было нужно, и что нужно всем молодым людям, которые только начинаю жить самостоятельно, так это вести бюджет.
Зачем вести бюджет?
Когда ты молод и независим, твой доход, скорее всего, будет ограничен. Ты должен сделать все, что в твоих силах, чтобы потянуть все расходы до последнего доллара. Одним из инструментов, который может помочь вам в этом, является хорошо продуманный бюджет. Бюджет - это, по сути, дорожная карта вашей финансовой жизни. Он позволит вам планировать свои расходы таким образом, чтобы расходы не превышали доходы.
Не имея спланированного бюджета, вы будете тратить все свои сбережения, а в конце месяца, когда придут счета, вы увидите, что у вас нет ни цента, чтобы оплатить их. Скорее всего вам придется снимать деньги с вашей кредитной карты для покрытия ваших непогашенных расходов или занимать деньги у родителей или друзей. Затем, так как у вас нету бюджета, у вас не останется денег, чтобы погасить кредит. Проценты начнут накапливаться, и вскоре вы легко окажетесь в плену долгового рабства.
Составление бюджета дает вам контроль над тем хаосом, который вы можете испытать в отношении своих финансов. Составление бюджета позволяет принимать обоснованные и целенаправленные решения о том, как наилучшим образом распределить свои средства для достижения поставленных целей.
Как составить бюджет вручную?
Составить бюджет вручную довольно просто, но здесь также очень важна дисциплина. Как я объясню ниже, я лично рекомендую взять какой-либо сервис для создания и соблюдения бюджета онлайн, Но
1) некоторым людям нравится все делать вручную.
2) создавать план бюджета самому - это хороший опыт.
1) Оцените свой ежемесячный доход. Соберите платежные квитанции и выясните, сколько приблизительно вы получаете в месяц. Если вы занимаетесь индивидуальной трудовой деятельностью, тщательно оцените, сколько вы зарабатываете в месяц. Вы должны знать, с каким объемом денег вам предстоит работать, прежде чем вы начнете составлять бюджет.
2) Укажите ваши постоянные расходы. Фиксированные расходы - это расходы, которые остаются примерно одинаковыми каждый месяц. Они включают в себя такие вещи, как аренда, страхование автомобиля, оплата автомобиля, медицинская страховка, счет за телефон и студенческий кредит.
3) Вычтите общие фиксированные расходы из общего месячного дохода. Оставшаяся сумма - это то, что вы сможете тратить на протяжении месяца без риска остаться в долгах. Если ваши фиксированные расходы превышают ваш общий ежемесячный доход, дело плохо, ведь мы даже до переменных расходов не дошли. Отрежьте кабель, возьмите меньший тариф на сотовую связь, найдите соседа по комнате, чтобы снизить расходы на аренду и т.д.
4) Установите цель своих переменных расходов. Теперь, когда вы знаете, что у вас осталось, вы можете начать планировать свои переменные расходы. Это динамические расходы, которые колеблются на протяжении месяца. В отличие от фиксированных расходов, у вас есть определенный контроль над переменными расходами; именно тут у вас есть больше шансов найти способ сократить расходы и повысить тем самым финансовое состояние. Этот вид расходов включает такие пункты, как питание, коммунальные услуги, бензин и развлечения. Ставьте разумные цели для своих переменных расходов.
5) Вычтите общие расходы (постоянные и переменные) из ежемесячного дохода. Цель заключается в том, чтобы сделать так, что ваши расходы были меньше доходов. Если это не так, нужно пересмотреть расходы, сократить их в некоторых пунктах, пока не появиться плюс. Это может означать сокращение приема пищи или просмотр кабельного телевидения. Если у вас вышел профицит, положите его в резервный фонд или на депозит.
6) Следите за расходами. После того, как вы создали бюджет на месяц, следите за каждой потраченной копейкой, чтобы не выходить за рамки вашего бюджета. Отслеживание ваших расходов также пригодится вам при составлении бюджета на следующий месяц. Вы сможете посмотреть, сколько вы потратили в прошлом месяце, и внести соответствующие коррективы. Это, пожалуй, самая трудная часть бюджетирования, здесь большинство терпят неудачу.
7) Проверяйте свой бюджет каждый месяц. Каждый месяц просматривайте бюджет за прошлый месяц, чтобы узнать, как у вас дела. Вы сможете увидеть, что у вас получилось и где вы можете внести поправки. После проверки повторите весь процесс и составьте бюджет на следующий месяц.