Величественная и наивная романтика, простота и помпезность. Сочетание божественного начала человека с его элементарным физическим несовершенством и стирание понятия о гендере.
Руководствуясь этими принципами итальянский дизайнер и креативный директор дома Gucci Алессандро Микелесоздает историю в новых коллекциях и рекламных компаниях легендарного бренда.
Пропитанный историей и культурой древнего Рима Алессандро встал у руля компании в 2015 году, после того как должность креативного директора Gucci покинула Фрида Джинни, правой рукой которой и являлся Микеле.
Назначение на столь значимую должность 42-летнего итальянца, который ранее возглавлял отдел аксессуаров Gucci, повергло всех в шок. После презентации первой коллекции осень–зима 2015-2016 года, которую дизайнер подготовил в рекордные семь дней, стало очевидно, что Алессандро Микеле открывает новую эпоху Gucci.
Одной из важных особенностей почерка Микеле является гармоничное сочетание начала обоих полов как в мужских, так и в женских коллекциях одежды.
Здесь нет запретных тем…
В своей последней круизной коллекции 2020 Алессандро Микеле сумел соединить античный Рим, в стенах которого и проходил показ, с современным представлением о равенстве полов.
В этой коллекции вы найдете библейские мотивы, диктующие скромность и стеснение своего тела одеждами, переплетенные с проявлением античного восхищения и любви к человеческому телу, дарящее вам свободу и возможность показать его миру.
В творениях итальянца эпоха классицизма идет рука об руку с эпохой Возрождения, но тем не менее в работах Микеле вы найдете то, что стало бы богохульством для тех эпох – абсолютное стирание границ гендера.
Итальянец создает одежду не для мужчин и не для женщин, а для всех. Тема создания нового формата человека, так называемого андрогена, в сфере моды не нова.
Если другие дизайнеры пытаются связать образ человека – андрогена со светлым будущим, то Микеле тянет это понятие назад в историю и примеряет его на античности.
Именно этот подход сделал новатором Алессандро Микеле, умелым образом совместившего в своей коллекции аллюзии «порочной», на первый взгляд, античности и зажатой религиозности, которые сумели размыть половую принадлежность человека.
Обе крайности пропитаны данью восхищения маэстро природой человеческого тела и идеализированным желанием последнего принять себя реального.
Любить себя – любить бога…
За биполярностью личности, тяготеющей к андрогену, пришел радикальный body positive, который активно вылился в рекламной компании косметической линии Gucci.
Речь в частности идет о коллекции 58 оттенков помады, за которым последуют и остальные средства макияжа. Приобрести помаду на российском рынке косметики можно за 3 тысячи рублей.
Сейчас бренд помимо губной помады реализует и парфюм, среди которых вы найдет уже успевшие стать культовыми духи Gucci Flora и Gucci Bloom.
«Несовершенства прекрасны, цель косметики – подчеркнуть индивидуальность, а не спрятать», – говорит Алессандро.
В отличии от других Домов, где любовь к себе и к своим несовершенствам рекламируется внешне совершенными людьми, Gucci подобрал лица, которые действительно соответствуют этому тезису.
В рекламных компаниях Gucci принимают участие не только профессиональные модели, но и представители других творческих профессий, сумевшие доказать свою индивидуальность и принятие своего тела.
Не раз творец Gucci делился в социальной сети музыкой английской певицы, исполнительницы песен в стиле инди-рок Флоренс Уэлч и называл ее своим вдохновением.
Музами Микеле в разное время стали Дакота Джонсон, Лана Дель Рей, Джаред Летои Гарри Стайлс, которые принимали участие в рекламных компаниях Gucci.
К списку последних недавно присоединился и молодой дизайнер Харрис Рид, гендерная принадлежность которого, как и любит директор бренда, оставляет много вопросов.
От гения Дома Gucci мир ждет новых открытий, идей и воплощений. Сам Алессандро, судя по последним постам в Instagram, наслаждается природой и ее естественными красками. Значит ли это, что нас ждет что-то грандиозное пока неизвестно. Будем ждать.
Автор: Диана Муталибова