Найти в Дзене
Студия SOHO

О чем вы не вспомните?

Оглавление

Заказывая сайт, вы представляете себе в голове готовую картинку, например, сайт "Как у Газпрома". Все красивое, лаконичное, цвета, дизайн, картинки. Однако вы, скорее всего, забудете об очень маленьких, но очень важных факторах, которые напрямую влияют на продвижение.

Домен

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Все помнят "Приключения капитана Врунгеля" и его (по)Беду? С доменом то же самое. Если ваш домен - бессмысленный и беспощадный набор букв, цифр и знаков, то его будет продвинуть не так-то и просто.

С умом выбирайте домен
С умом выбирайте домен

Выстреливают домены, в составе которых, желательно, есть ключевое слово. И да, как бы вам ни нравились доменные имена на кириллице, помните, что они кодируются особым образом, а УРЛы не воспринимаются как человекопонятные.

Юзабилити

Это когда все удобно. Вы пользуетесь веб-ресурсом и у вас не возникает вопросов, как найти нужный раздел, как оставить заявку, где располагается важная информация. Все кнопки находятся на ожидаемых местах, меню там, где оно должно быть, а функционал не усложняет ничего.

Человеку должно быть комфортно при пользовании сайтом
Человеку должно быть комфортно при пользовании сайтом

Структура

Тут важно все: и структура сайта в целом, и структура страниц в частности. Мы уже говорили о структуре сайта и почему она так важна, но можно и повториться. Это один из факторов, который влияет на поведенческий фактор. Например, если вы продаете обои, то в разделе с основной продукцией вы ожидаете увидеть обои, но никак не страницу "О компании" или статью "Как разводить клей". Говоря о структуре сайта: чем она шире, тем лучше. Больше охват, больше ключей, больше страниц, и, соответственно, больше доверия.

Кстати, структура страниц тоже важна. Что за чем идет, какие блоки обязательно будут на странице, а какие - нет. При разработке прототипа учитывается, что человек хочет увидеть на странице, и как сделать так, чтобы он не ушел сразу же.

Оптимизация

Тут важно все: и техническая сторона, и SEO, но заметна оптимизация по большей части поисковикам. Хотя и пользователи видят результат: это сниппет, который должен побуждать человека перейти на страницу.

Правильная оптимизация - как витамины: делает только лучше
Правильная оптимизация - как витамины: делает только лучше

SEO-оптимизация помогает понять поисковым системам, о чем речь вообще. Это и подбор ключей, и написание понятного и полезного Description, и создание броского Title.

Техническая часть помогает подогнать сайт под требования поисковых систем, чтобы улучшить факторы ранжирования. Это и корректные файлы роботс и карты сайта, и повышение скорости загрузки страниц, и те самые человекопонятные УРЛы. В общем, тут, как и в хороших витаминах, много полезного.

Все вышеперечисленные факторы важны. Они чем-то похожи на полезные бифидобактерии, улучшающие работу сайта. Но как правило, вы их почти не заметите, но знайте, что они работают на вас.