Найти тему
Мир ужасов

“Annihilation” (Аннигиляция) (2018)

“Annihilation” (Аннигиляция) (2018). Внезапно он возвращается. Его зовут Кейн, он военный. Сержант. За плечами у него огромное количество успешных операций, проведенных в том числе и в горячих точках планеты. Он ничего толком не может рассказать своей жене Лене, преподавателю на медицинском факультете, что уже год после исчезновения мужа хранит ему верность и скорбь в душе. Она отказывается от приглашения коллеги на барбекю, чтобы покрасить их с мужем спальню, заливаясь слезами. Но вот Кейн снова здесь.

И он говорит загадками. Не может вспомнить, что с ним было, даже в какой стране проводилась операция. Просто дверь была открыта, и он зашел внутрь, узнав лицо своей любимой. Внешне он кажется здоровым, но изо рта внезапно начинает идти кровь. Лена немедля вызывает скорую, но ее быстро блокирует армейский кортеж, и люди в камуфляже забирают истекающего кровью, полностью невменяемого Кейна с собой. Его супруга также оказывается в больнице – или в том, что должно ее напоминать. Первый человек, с которой она встречается, - женщина-психолог, доктор Вентресс. По ее словам, муж Лены серьезно болен, отказывают все внутренние органы.

А когда девушка выходит на балкон, на улицу, то видит перед собой невероятную картину – национальный парк Блэкуотер, светящийся разными огнями, ЖИВЫМИ огнями. Леса, деревья, трава – все превратилось в невероятную галлюцинацию из жесточайшего трипа любителя ЛСД. Туда отправляли людей, дронов. Никто не вернулся. Зона – так ее назвали – постоянно расширяется. Скоро она дойдет до базы, на которой находится Лена. Потом до городов, штатов и всей Земли. Именно там побывал Кейн. Именно оттуда невероятным образом вернулся. Сам не свой. И его дни теперь сочтены.

Лена в первую же ночь знакомится с местной командой, исключительно женской: физиком Джози Радек, бывшей сотрудницей «скорой» Аней Торенсен, антропологиней Кэсси Шеппард. Они собираются ТУДА. К Сиянию. Вчетвером – и четвертой будет мисс Вентресс. Потому что когда подобное появляется на планете, оно не может остаться незамеченным и неизученным, ведь, вполне возможно, это явление угрожает всему роду человеческому. Нет ничего удивительного в том, что четверка разрастется до пятерки. В конце концов, Лена в свое время служила в армии, кроме того, она дипломированный биолог. Они должны достичь сердца Сияния, некоего Маяка, войти, собрать данные и вернуться обратно. Если получится. 

По итогам девушки провели в инопланетном лесу четыре месяца, хотя еды им хватило бы только на две недели. Лене кажется, что весь срок сводится к паре дней, может недель. Везде их окружали странные цветы – все разные, но растущие из одних кустов. Патология? В обнаруженной хижине находится подобие бассейна, в который нечто утягивает Радек, отнимая у нее ее сумку. В воде что-то есть, и это не человек. Нет, совсем не Чужой, просто крокодил. Чудовищно МУТИРОВАВШИЙ крокодил. С зубами у него что-то явно не то. Как будто акульи – но эти два вида не могут скрещиваться друг с другом. И так здесь везде. Все законы земной жизни отменены.

Режиссер Алекс Гарлэнд до этого неплохо отработал, будучи сценаристом «28 дней спустя» и «Пекла». Теперь он взялся за амбициозный проект, который получил неплохие отзывы и Натали Портман на главную роль. А также Дженнифер Джейсон Ли на роль доктора Вентресс. Компания собралась из тех людей, что называют травмированными. Аня была алкоголичкой, другая скрывает под длинными рукавами шрамы от порезов – так она пыталась доказать себе, что была ЖИВОЙ. Мутации везде, людей нет. И логических объяснений происходящему тоже нет. Тем интереснее смотреть дальше, понимая, что перед тобой вовсе не обыкновенный зомби-фильм. Не медицинский хоррор. Нечто большее.

Несколько странно было задействовать главными героинями исключительно женщин. Но здесь нет феминизма, никакого. Проще отключиться от гендерных стереотипов и смотреть дальше, ведь в этих двух часах будет много сюрпризов. В один прекрасный момент Лена и остальные находят карту памяти, на которой записано то, что произошло перед кончиной последней группы. И там, на видео, было прекрасно видно – как бы это не отрицала Аня – что у одного из солдат кишки двигаются сами по себе, напоминая огромного червя. А что зритель? Зритель и на пятидесятой минуте не понимает, что именно творится в Зоне, и что такое на самом деле Сияние. Это один из главных плюсов «Аннигиляции» - сюжет закручен настолько, что вы теряетесь в догадках. Не говоря уже о невероятных локациях и их особенностях.

Местами кажется, что вы смотрите чистокровный хоррор, местами – что некое подобие «Сталкера», и зуб даю, Гарлэнд в курсе фильмографии Тарковского. Главный минус ленты – в долгих хождениях из ниоткуда в никуда. В этом нет никакого особенно смысла, разве что хронометраж кажется слишком уж растянутым. Вся прелесть фильма теряется именно за счет его продолжительности. Плюс слишком много биологии – и если бы она была важна! Хорошая работа, необычная – но в результате скатывающаяся туда же, куда в свое время скатилось «Пекло». Где логики и белых дыр было ровно столько же. Но каков финал! Эти последние 15 минут стоят золота. И именно за них – 8 из 10.

8/10