Да, рынок надо анализировать.
Например, таргетированная реклама. Если говорить о тестовых двух неделях, то цена варьируется от 0 до 25 000 в среднем по рынку в зависимости от того агентство или 1 специалист работает. Поэтому для старта цена в 8000-10000 за тест — вполне адекватна. Дальше можно повышать с каждым новым проектом на 1-2 тысячи рублей.
Анализируйте средние цены и не бойтесь предлагать услуги за этот ценник. Тут опять же работа с психологом.
Другой вопрос, как продать себя за такой ценник — это уже достойно отдельной статьи.
2. Времязатраты
Необходимо посчитать, хотя бы примерно, сколько времени тратиться на ту или иную услугу с вашей стороны.
Возьмем тот же таргет. На анализ ниши, конкурентов, болей целевой аудитории, составлении mind карты у меня уходит дней 5 по 5 часов в среднем. Это 25 часов в общем.
Дальше сбор аудитории, парсинги и тому подобное — пару дней на это надо минимум, чтобы все вычленить. И сам парсинг, конечно, тоже время.
Часов 16 в общем, если аудиторий много и они большие — больше.
Дальше идет «создание креативов», то есть написание текстов и оформление картинок к ним. В среднем на первых порах от 10 до 30 объявлений разного формата я создаю + время на их модерацию — это еще 2 дня по часов 6-8.
То есть 14 часов в среднем.
Дальше отслеживание объявлений — первую неделю я отслеживаю их очень часто, потому что на каждое надо открутить рублей на 15-20 и, если не сработало — создавать новые. Это каждый день 8-10 часов плотной работы.
Итого — 56 часов за первую неделю.
В идеале, вторая неделя уже на то, чтобы брать работающие связки и только следить, чтобы на объемах они давали результат. То есть 4 часа в день в среднем. Но могут не работать и времени надо будет больше — 6-8 часов.
Итого — 28 часов за вторую неделю.
Теперь считаем все вместе 25+16+14+56+28=139 часов.
А теперь, напомню, мой ценник за тестовую рекламную кампанию = 15 000 рублей.
Делим — 15000/139 = 108 рублей в час. Это примерно столько, сколько платят промоутеру, который раздает листовки. При этом для того, чтобы раздавать листовки — не нужно никаких умений. Просто встал — и раздаешь. Да, в зависимости от коммуникативных навыков будет или лучше или хуже, но в целом ценность услуги не повысится.
Думаю, логика понятна?)
Предвижу возмущение предпринимателей, мол, спец то может вести 3-5-10 рекламных компаний за месяц, это что ж он заработает 150 тыщ в месяц?!
Конечно, а почему нет? Почему мы начинаем считать чужие деньги, хотя они нас вообще не касаются. Предпринимателей касается их прибыль, лояльность их аудитории, узнаваемость их бренда. А никак не то, сколько зарабатывает специалист в общем за месяц.
Конечно, цена не всегда равна качеству. И тут я жалею предпринимателей, ведь им приходится разбираться, где качественный специалист, а где нет. Отделять зерна от плевел. И плевел на рынке достаточно, к сожалению.
Поэтому призываю обращать внимание не на то, сколько спец просит за работу, а на то, как он взаимодействует с вашим проектом и с вами. Задает ли вопросы, делает ли предварительный анализ, прозрачно ли описывает свою работу.
3. Комплексные услуги
Я за услуги в комплексе. Просто таргет без оформления и подготовки группы работать не будет. Просто контент-стратегия без набора аудитории работать не будет. Воронка без трафика ничто. Вовлечение на мертвую требует много времени, однако его можно экономить посредством геймификации.
Поэтому я сначала анализирую все желания клиента и составляю список того, что необходимо сделать. Где-то можно обойтись малой кровью и настроить только таргет с автоворонкой.
А вот запуски чего-либо с 0 — требуют большой проработки и внедрение всех механик. Особенно, если просят — запустите меня быстро. Ну что там пару недель таргет настроить. А потом ходят грустные — что-то продаж нет.
Поэтому сначала требуется проанализировать все цены на услуги, которые вы оказываете.
У меня все услуги начинаются с аналитики. Поэтому в комплексе на нее я экономлю время — так как делаю ее 1 раз.
И конечно, оптом дешевле :)
4. Подход к ценовой политике
Я никогда не боюсь остаться с носом, без работы и тп, потому что у меня есть грамотный финансовый план и финансовая подушка. Поэтому я не придерживаюсь правила — побольше возьми клиентов, но подешевле, потому что трудозатраты большие (я перфекционист и «упарываюсь» во все, переживаю все эмоционально), а выхлоп по деньгам — меньше.
Для меня лучше взять 2-х клиентов, но отдаться полностью, чем взять 10 и всех по чуть-чуть.
И доход мой за последние 3 года не падал ниже 80000 рублей. Соответственно, я его придерживаюсь и сейчас. Поэтому у меня не так много клиентов, не так много кейсов.
Однако, если занишеваться (то есть работать в одной нише и настраивать таргет только в ней) — можно зарабатывать и гораздо больше и супер качество не потерять.
Я пока так не делаю, потому что люблю разные задачи :)
В целом — удачи вам в ценообразовании, надеюсь, была полезна :)