Компания UnitedHealth купила социальную сеть для пациентов PatientsLikeMe. Таким способом крупнейший страховщик в США увеличил базу данных людей, имеющих сходные проблемы со здоровьем. Сделка поддержит рост акций
Крупнейший американский страховщик в области медицины UnitedHealth Group приобрел компанию PatientsLikeMe. Это социальная сеть, в которой люди делятся своими историями болезней и информацией о методах лечения заболеваний. Платформа помогает пользователям находить и общаться с людьми с таким же диагнозом.
Сделка закрылась 19 июня, однако ее детали пока не были разглашены. Известно только, что стартап станет частью исследовательского сегмента бизнеса UnitedHealth, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на MobiHealthNews.
Как работает PatientsLikeMe
Предлагая бесплатное использование сайта, PatientsLikeMe привлекает тысячи пациентов. Те используют сервис для поиска людей с такими же заболеваниями. Пользователи делятся друг с другом способами лечения, контактами врачей и другой информацией.
С согласия пользователей PatientsLikeMe собирает информацию и за деньги предлагает ее третьим лицам — к примеру, фармацевтическим компаниям. Компания позиционирует себя как «крупнейшую в мире персонализированную сеть, связанную со здоровьем». PatientsLikeMe называет свой сайт «беспрецедентным источником подлинных данных», которые помогли собрать 650 тыс. человек с 2900 заболеваниями.
Ранее интерес к PatientsLikeMe проявляла китайская компания iCarbonX. Она развивает цифровой бизнес в сфере здравоохранения при поддержке китайского интернет-гиганта Tencent. Американские власти заставили PatientsLikeMe отказаться от поглощения китайской структурой после того, как iCarbonX попала под наблюдение Комитета по иностранным инвестициям в США. После этого PatientsLikeMe купила американская компания.
В чем выгода для покупателя
Фармацевтические компании, а также страховщики и поставщики медицинских услуг стремятся использовать новые источники информации при разработке методов лечения и способах управления уходом за пациентами.
Страховщики для своих программ медицинского страхования стремятся собрать не просто медицинские данные о людях. С помощью компаний, занимающихся анализом данных, они используют информацию о доходах, поездках и домашних животных пациентов. Интегрируя медицинские данные с личной информацией и применяя к ним аналитические методы, страховщики и поставщики медицинских услуг надеются выявить пациентов с высоким риском заболевания или госпитализации. В теории это может предотвратить обострения некоторых заболеваний.
UnitedHealth Group — это материнская компания не только крупнейшего в США медицинского страховщика UnitedHealthcare, но и быстро растущего подразделения медицинских услуг Optum. Поэтому покупка PatientsLikeMe интересна компании вдвойне: сведения, собранные социальной сетью, будут способствовать развитию обоих направлений бизнеса.
В электронном письме своим клиентам PatientsLikeMe сообщила, что «присоединяется к отделу исследований и разработок UnitedHealth Group». Компания отметила, что «не допустит передачи личных данных, несовместимых с первоначальным согласием клиентов PatientsLikeMe». Компания заверила, что будет способствовать более глубокому изучению болезней своих пользователей.