Для становления бабочкой, гусеница (человек) сначала самопереваривается. Но определенные группы клеток выживают, превращая «суп» в глаза, крылья, антенны и различные взрослые структуры. В детстве многие узнают о чудесном процессе превращения гусеницы в бабочку.
История обычно начинается с голодной гусеницы, вылупившейся из яйца. Гусеница, или то, что более научно называется личинкой, набивается листьями, становясь толстой и длинной , проходя серию линьки, сбрасывает кожу. Однажды гусеница перестает питаться, свисает вниз головой с ветки или листа и плетет шелковистый кокон или линяет в блестящую куколку. В защитной оболочке гусеница радикально трансформирует тело, превращаясь в бабочку или мотылька. Но что влечет такая радикальная трансформация? Как гусеница перестраивается в бабочку?
Что происходит внутри куколки или кокона? Во-первых, гусеница переваривается, выделяя ферменты для растворения своих тканей. Если вы разрежете кокон или куколку в нужное время, "суп" из гусениц будет сочиться. Но содержимое куколки не совсем аморфное месиво. Существуют высокоорганизованные группы клеток, известные как имагинальные диски, выживают в процессе пищеварения. Перед вылуплением, когда гусеница все еще развивается внутри яйца, она выращивает воображаемый диск для каждой из взрослых частей тела, которые ей понадобятся как взрослой бабочке или мотыльку—диски для ее глаз, для ее крыльев, ее ног и т.д. У некоторых видов эти имагинальные диски остаются дремлющими на протяжении жизни гусеницы; у других видов диски начинают принимать форму взрослых частей тела еще до того, как гусеница образует куколку или кокон. Некоторые гусеницы ходят с крошечными рудиментарными крыльями, спрятанными внутри их тел.
Как только гусеница разрушает свои ткани, за исключением воображаемых дисков, эти диски используют богатый белком «суп», чтобы подпитывать быстрое деление клеток, необходимое для формирования крыльев, антенн, ног, глаз, гениталий и других особенностей взрослой бабочки или мотылька. Образный диск для крыла плодовой мухи, например, может начинаться с 50 клеток и увеличиваться до 50 000 клеток к концу метаморфозы. В зависимости от вида некоторые мышцы гусеницы и участки нервной системы в значительной степени сохраняются у взрослой бабочки.
Одно исследование даже предполагает, что мотыльки помнят то, что они узнали на более поздних этапах своей жизни как гусеницы. Взглянуть на эту метаморфозу так, как она происходит, трудно; потревожить гусеницу внутри ее кокона или куколки рискует испортить трансформацию. Но у Майкла Кука, поддерживающий фантастический веб-сайт о шелкопрядах, есть невероятные фотографии шелкопряда Tussah (Antheraea penyi), не смогший до конца закрутить кокон. Вы можете увидеть тонкие, полупрозрачные нефритовые крылья, усики и ножки куколки, которая еще не созрела до взрослого мотылька-проблеск того, что обычно остается скрытым.
Думаю, если вы приглядитесь, то можете наблюдать подобные процессы и в человеческом сообществе. Кто-то падает, кто-то подымается. И если за «подъёмом» гусеницы стоят конкретные, почти почти изученные физические законы, законы уже проявленные на физическом плане, то кто знает «каких открытий чудных готовит «просвещения друг», что касается подъемов и метаморфоз...