Леонид Ильич Брежнев - едва ли не самый любимый народом правитель советской эпохи. Он не был тираном, как Сталин, отличался от косноязычного самодура Хрущева, не правил "железной рукой", как Андропов, и уж точно не был похож на говорливого Горбачева, заставлявшего рубить виноградники. Сейчас годы его правления в шутку называют "застоем застолья", намекая на то, что при "дорогом Леониде Ильиче" потребление алкоголя на душу население выросло в три раза. Попробуем во всем разобраться.
Дорогая нефть, дешевая водка
Да, наше государство в годы застоя зарабатывало на нефти и водке. Две основные статьи дохода. При стоимости бутылки водки 3 рубля 62 копейки, прибыль составляла 3 рубля. Да, ее пили, потому что она была дешевой, а другими развлечениями, кроме как поход в кинотеатр советский народ избалован не был. Но французы, финны, итальянцы, немцы в это же время пили в два раза больше! Есть статистические данные, каждый может их посмотреть.
"Зубровка" на трибуне Мавзолея
Брежнев потому был любим, что был простым и понятным. И выпивал как все. А еще Ильич прошел всю войну. Причем, не на продуктовом складе пайки раздавал, а в окопах, на передовой. Может, привычка выпивать у людей, прошедших войну, и началась с "Фронтовых" ста грамм. Не будь на фронте спирта, многие посходили бы с ума от постоянного стресса, крови и смерти на каждом шагу. Кроме того, он был заядлым охотником, а какая охота без водки? Да, в Кремле накрывались пышные столы по любому поводу, но это были не те застолья, что устраивал Сталин, для того, чтобы позабавить себя непотребным видом упившейся партийной верхушки. Просто Леонид Ильич был человеком открытым, готовым задушить в объятиях своих соратников и высокопоставленных гостей из стран соцлагеря. А уж накормить и напоить всех - это от широты русской души.
Говорят, генсек очень любил "Зубровку", это такая водка, настоянная на травах. Будто бы охране приходилось с собой везде таскать ящик с этим напитком. И даже на трибуне мавзолея был оборудован тайник, где хранилось спиртное, которым наши партийные шишки согревали себя во время праздничных демонстраций. Правда это или нет, доподлинно неизвестно. Жизнь первых лиц государства всегда была скрыта от посторонних взоров.