Как уже упоминалось, анализ бизнеса и ценных бумаг с годами становится все более сложным. Например, электронная табличная технология позволяет моделировать намного более сложные модели, чем это было возможно еще одно поколение назад. Карандаш Бенджамина Грэма, явно один из самых острых карандашей своей эпохи, сегодня может быть недостаточно острым.
С другой стороны, технология может быть легко использована неправильно. Компьютерное моделирование требует ряд предположений о будущем, которые могут привести к ложной ценности.
В то время как Грэм интересовался компаниями, которые производили стабильный доход, анализ в свое время был менее сложным, чем анализ того, почему прибыль одних компаний может быть более последовательной, чем у других.
Сегодня аналитики изучают не только бизнес, но и бизнес-модели, влияние изменений выручки, рентабельности, ассортимента продукции и других переменных на конечный результат тщательно изучается как руководством, так и финансовыми аналитиками. Инвесторы знают, что бизнес существует не в вакууме, действия конкурентов, поставщиков и клиентов могут существенно повлиять на прибыльность бизнеса и должны быть рассмотрены.
Еще одним важным изменением в фокусе внимания с течением времени является то, что, хотя Грэм рассматривал корпоративную прибыль и выплаты дивидендов как барометр здоровья компании, большинство инвесторов сегодня анализируют свободный денежный поток. Это денежные средства, ежегодно генерируемые предприятием после осуществления всех капитальных затрат и с учетом изменений в оборотном капитале.
Инвесторы все чаще прибегают к этому показателю, поскольку сообщаемая прибыль может быть бухгалтерской выдумкой, маскирующей генерацию денежных средств предприятием или подразумевающей положительное генерирование денежных средств в отсутствие такового. Современные инвесторы справедливо пришли к выводу, что следование за деньгами - как руководитель бизнеса - является наиболее надежным и открывающим способом оценки компании.
Кроме того, многие инвесторы сегодня считают балансовый анализ менее важным, чем считалось несколько поколений назад. Поскольку доходность капитала в настоящее время намного выше, чем в прошлом, большинство акций торгуют намного выше балансовой стоимости. Анализ баланса менее полезен для понимания потенциала роста или риска падения стоимости акций на таких уровнях.
Последствия продолжительной инфляции с течением времени также нанесли ущерб точности учета активов, учитываемых по исторической стоимости, это означает, что две компании, владеющие идентичными активами, могут отражать очень различную балансовую стоимость.
Разумеется, балансовые ведомости все еще нуждаются в тщательном изучении. Авторитетные обозреватели корпоративных балансов часто первыми замечают ухудшение или уязвимость бизнеса по мере наращивания запасов и дебиторской задолженности, роста долга и испарения денежных средств.
А для инвесторов в акционерный капитал и задолженность компаний с низкими показателями эффективности, анализ баланса остается одним из наиболее надежных способов оценки защиты от снижения.
"Глобализация все больше влияет на инвестиционный ландшафт, и большинство инвесторов ищут возможности и диверсификации за пределами своих стран".
Принципы Грэма и Додда полностью применимы к международным рынкам, которые, по крайней мере, в еще большей степени подвержены колебаниям настроений инвесторов, и поэтому более недорогостоящие, чем американский рынок сегодня.
Инвесторы должны быть осведомлены о рисках, связанных с международными инвестициями, включая подверженность воздействию иностранных валют, и о необходимости рассмотреть возможность их хеджирования.
Среди прочих рисков - политическая нестабильность, различные (или отсутствующие) законы о ценных бумагах и защита инвесторов, различные стандарты бухгалтерского учета и ограниченная доступность информации.
Как ни странно, но, несмотря на 75-летний успех, достигнутый инвесторами, одна группа наблюдателей игнорирует или отвергает это замечание - ученые. Они склонны создавать элегантные теории, которые пытаются объяснить реальный мир, но на самом деле слишком упрощают его.
Одна из таких теорий, гипотеза эффективного рынка (EMH), утверждает, что цены на ценные бумаги всегда и немедленно отражают всю доступную информацию, что сильно противоречит идее Грэма и Додда о том, что фундаментальный анализ безопасности имеет большое значение.
Модель ценообразования капитальных активов (CAPM) связывает риск с доходностью, но всегда ошибочно принимает волатильность, или бета-версию, за риск.
Современная теория портфеля (MPT) приветствует преимущества диверсификации при построении оптимального портфеля. Но настаивая на том, что более высокая ожидаемая прибыль связана только с большим риском, MPT фактически отвергает всю философию стоимостных вложений и долгосрочную историю инвестиций с поправкой на риск.
У стоимостных инвесторов нет времени на эти теории и они, как правило, игнорируются.