Отец Толика честно старался сохранить семью, но хватило его лишь на полтора года брака. Удрал и выдохнул, как будто мешок картошки с шеи скинул. Сына жалко, конечно, но уж очень мощный характер у Зои, тяжело с ней.
Мать осталась с шестимесячным Толиком. Время было спокойное советское, квартира двухкомнатная, работа стабильная. В общем, жили не тужили, но отца в доме не хватало, конечно. Мощь характера, требовательность, неумолчное руководство матери Толик изведал сполна.
В подростковом возрасте парень пошел в сопротивление. Мать в милиции работала, а он хулиганить стал, выпивать. У Зои были неприятности из-за сына.
Послужил в армии, повзрослел и поумнел. Пошел работать, окончил строительный техникум к тому времени. Хулиганство оставил, а вот к алкоголю успел пристраститься.
Сразу это было незаметно. Влюбился в хорошую девчонку, поженились. Родилась дочь. И тут началось. Толик в день зарплаты пропадал на неделю, все деньги пропивал. А Люба с маленькой Леночкой сидели без гроша. Родители не бросали, правда. Зоя разводила руками и скорбела, что у нее такой сын.
Любаша прощала. Сама пережила развод родителей и чувствовала его, Толика. Чувствовала, как умеют дети, выросшие в интернате на пятидневке. И берегла семью, не хотела, чтобы повторилось так же, как у нее. Не хотела, чтобы Леночка в интернате росла.
Толик просил прощения, снова устраивался на работу и все повторялось. Леночка пошла в садик и однажды принесла оттуда сильный грипп. Они с Любой болели, а Толик где-то пьянствовал. Когда у обеих температура под сорок держалась больше суток, Люба вызвала скорую. Их обеих госпитализировали. Толик пришел на четвертый день. Тогда терпение Любы кончилось. После больницы собралась и ушла к матери.
У матери тесно. Отчим недовольный. Леночка растерянная спрашивала, когда домой. Толик приходил, гуляли вместе, молчали. Только Леночка чирикала, радовалась, что все вместе.
Однажды Толик сказал: "Прошу тебя, возвращайся. Больше капли в рот не возьму. Все для вас сделаю". Люба вернулась, пока живут.