Ностальгическое возвращение к классической серии. Является ли обновленная версия действительно лучше?
Позвольте мне ответить на этот вопрос прямо сейчас, потому что это обзор, а не триллер Хичкока, так что я не буду играть в нагнетании напряженности. Да, Fantasy General II: invasion лучше, чем его предшественник. Еще лучше. Круто, не правда ли? Конечно, это так. Жаль, что это заявление ничего нам не говорит. Еще важнее то, как эта игра соотносится с другими в таком общем плане, а не по сравнению с наименее успешным членом семьи старых "генералов". Если вы намного лучше, чем кто-то действительно слабый, нет причин гордиться, потому что вы все еще можете быть ниже среднего. И, к сожалению, так оно и есть.
Fantasy General II - это тактическая игра, в которой мы переходим в мир фантазии и командования армиями в последовательных сражениях, проводимых в масштабе, который, вероятно, будет называться оперативным. Первая игра заимствовала эту концепцию у первого, самого убедительного танкового генерала. И тогда в этом не было никакого смысла. Линии фронта, отдельные части и тому подобное, взятые со времён Второй мировой войны, в средневековье вообще не держались вместе. Даже в волшебных. В то время не было войн такого масштабного масштаба, как во время мировых войн ХХ века. Там не было линии фронта. В бою столкнулись две сваи солдат. И все. Не так сильно, как в "Вторжении". Конечно, это всего лишь игра и фантазия, поэтому такая привязанность к ней не особо оправдана. Но он будет приставать ко многим, так почему бы не начать с этого?
Fantasy General II включает в себя тематическую кампанию и... не более того. Да, есть вариант перестрелки, но если учесть, что на данный момент в наличии две армии, то получается, что перестрелка не очень разнообразна и скучна. Конечно, когда-нибудь, вероятно, появятся новые фракции, а может быть, и новые кампании. Однако сейчас мы не станем их свидетелями. Кампания, которую нам дали, это... как я могу сказать... вполне нормально? В нем мы берем на себя роль вождя варварского народа, который является такой смесью кельтов и викингов, более или менее. Вначале мальчик сражается с соседями, но довольно быстро он обостряется и появляется плохая империя, в которой есть не только якобы легионеры, но и войска анимированных трупов. И это все. Да, у нас здесь есть герои, события иногда даже принимают неожиданный оборот, и вообще история не так уж плохо рассказывается. Здесь мы принимаем различные решения, которые могут иметь последствия. Иногда даже неприятно. Может случиться, например, что какой-то герой покинет нас, когда мы решим действовать как варвары - грабить, сжигать, насиловать.
Fantasy General II, как и его предшественник, адаптирует концепции, известные из Panzer General или его более новой версии, Panzer Corps. Однако она навязывает средневековые фантастические армии по сценариям, реализованным в оперативном масштабе. То же самое без танков. Без ВВС. Без артиллерии. Хорошо, давайте просто скажем, что здесь есть что-то вроде огневой поддержки. Мы объявляем подразделения, которые что-то делают с не бронированными целями. И если мы смиримся с троллями, мы найдем парней, которые бросают огромные камни, что я настоятельно рекомендую. Классные гости. Очень полезно.
Однако, возвращаясь к составу нашей армии. Солдат можно продвигать и снабжать различными артефактами, что не меняет того факта, что большинство из них являются обычными, не очень мобильными подразделениями, сражающимися в ближнем бою. Которые должны прорваться через что-то вроде линии фронта времен Мировых войн. У нас нет такой авиации, которая могла бы поддержать бронетанковые войска в прорыве и механизированную пехоту, которая влилась бы в этот прорыв. Нет ни маневра в войне, ни крыльев, ни кругов, ни всего, что мы могли бы попытаться сделать в танковом генерале, чтобы уничтожить врага быстрее и эффективнее. Здесь приходится сражаться с ним в первых рядах, иногда в течение нескольких ходов, чтобы что-то двигалось.
В старых "генералах" и даже в танковом корпусе отдельные сценарии были вызовами. Я начал многие из них несколько раз, создавая армии по-другому, осуществляя другой план для своевременной победы. Или победа вообще. А как же Fantasy General II? Один раз Одна битва. Интересным вызовом был только один. Остальное подсчитывается с марша, как обычно. И после этих нескольких часов, когда правила игры выяснены, ничего не осталось. Никаких проблем. Никаких эмоций. Очень жаль. Остальные недостатки имеют малый вес, по сравнению с приматом. На самом деле, они могли бы быть даже плюсами, если бы был введен предел поворотов - эта медленная армия вдруг стала бы интересным мячом в ноге, с которым придется как-то иметь дело, пытаясь хоть чуть-чуть. Однако все по-другому. И поэтому Fantasy General II, хотя и лучше, чем его предшественник, является относительно слабой игрой. Гораздо больше удовольствия в этом головоломке и тактическом стиле, и большое удовольствие, может быть вытеснено из Battle Brothers. Или даже бросить все это в ад и отправиться в Бещады, то есть вернуться к классической, свободной битве за Веснота. Серьезно, я не рекомендую этот новый "генерал". Пустая трата времени и денег.