Найти тему
ФотоМир

Стандарты фотографии часть 1.

Оглавление

Стив МакКарри - всемирно известный фотограф, который приобрел известность после того, как в 1985 году его фотография "Афганская девушка" появилась на обложке журнала National Geographic.

Фотографию называют "одним из культовых изображений 20-го века" и "пожалуй, самым известным из когда-либо сделанных фотографом новостей".

Предыдущая работа фотожурналиста принесла ему золотую медаль Роберта Капы в 1980 году за документальные фильмы о советско-афганской войне.

Фактически, он является одним из самых почетных фотожурналистов всех времен, а также членом престижного международного фотокооператива Magnum Photos.

Учитывая его статус суперзвезды, когда в сообщениях в СМИ сообщалось, что некоторые из его фотографий были подвергнуты цифровой манипуляции, по всему фотожурналистскому сообществу разгорелся шторм возмущения.

Споры вызвали увлекательные дебаты о роли объективности, правдивости, честности и этики в фотографии.

Следует ли применять какую-либо из этих концепций к фотографии? Если да, то когда и почему?

-2

Некоторые утверждают, что попытки применить к фотографии такие слова, как "объективность" и "правда", бесполезны, поскольку сам процесс фотографирования по своей природе субъективен.

Фотографы принимают всевозможные решения, когда речь идет о съемке определенного момента с помощью своих фотоаппаратов: "Стиль, выбор объектива, положение, что показать и что исключить в кадрировании, выбор монтажного оборудования, тонировка, последовательность - все это манипулятивно и субъективно".

И все же, когда фотография предназначена для журналистских репортажей, есть надежда, что она будет "объективно" отображать момент съемки.

В свете того, что в последнее время акцент делается на "фальшивые новости" и "альтернативные факты", этические стандарты фотожурналистики, возможно, более важны, чем когда-либо.

Запрещается вносить изменения в содержимое фотографии в Photoshop или любым другим способом.

Ни один элемент не должен добавляться к фотографии или вычитаться из нее цифровым способом. Лицо или личность человека не должны быть скрыты с помощью Photoshop или любого другого инструмента редактирования.

Допускается только ретушь или использование инструмента клонирования для устранения пыли на датчиках камеры и царапин на отсканированных негативах.

Допускаются незначительные корректировки в Photoshop. Они включают обрезку, уклонение, преобразование в оттенки серого, тонирование и регулировку цвета, которые должны ограничиваться минимально необходимыми для четкого и точного воспроизведения (аналогично сжиганию и уклонению, которые ранее использовались при обработке изображений в темной комнате) и которые восстанавливают подлинный характер фотографии.

Изменения плотности, контрастности, цвета и насыщенности изображения, которые существенно изменяют исходную сцену, недопустимы.

Фоновые изображения не должны быть размыты или уничтожены в цифровой форме путем сжигания или агрессивного тонирования.

Удаление "красных глаз" с фотографий не допускается.

Однако все еще остается вопрос, должен ли McCurry по праву соответствовать подобным стандартам.

Ни одна из фотографий, идентифицированных как манипулируемая, не была сделана для целей фотожурналистики.

Означает ли тот факт, что он построил свою репутацию в фотожурналистике, что он должен навсегда придерживаться таких стандартов?

Разве ему не разрешено заниматься более художественной фотографией?

Вот какой ответ дал сам МакКарри: "Сегодня я бы назвал свою работу визуальным повествованием, потому что фотографии были сделаны в разных местах, по разным причинам и в разных ситуациях". Но он также сказал, что манипуляции происходили в его студии без его согласия и были ошибками. МакКарри сам, кажется, стоит на заборе из-за своей позиции, уклоняясь от стандартов фотожурналистики.

Хотя представляется разумным освободить МакКарри от того, чтобы его удерживали в заложниках кодексы этики фотожурналистов для нежурналистской фотографии, его собственное представление о его работе как о визуальном повествовании заслуживает дальнейшего рассмотрения, поскольку даже этот аспект его работы подвергается резкой критике за отсутствие целостности.

В книге "Совершенная картинка" Теджу Коул сравнивает фотографию МакКарри в индийской культуре с фотографией Рагубира Сингха и считает работу МакКарри несовершенной.

Серия индийских фотографий МакКарри с 1978 по 2012 гг. была создана для того, чтобы напомнить о "более раннем периоде индийской истории, а также о старых представлениях о том, как должны выглядеть фотографии индийцев".

Основываясь на этом утверждении, можно предположить, что МакКарри действительно заинтересован в документировании индийской культуры и ее достоверном представлении на фотографиях, но Коул приводит доводы в пользу обратного.

Он считает, что стиль МакКарри настолько компрометирует фотографию, что делает его работу "удивительно скучной".

Коул настаивает на том, что уникальность нации заключается в сочетании ее традиций, обычаев, истории и того, как эти элементы соединяются с настоящим. Поэтому McCurry предоставляет зрителю совершенно мифологизированную историю культуры, как будто она была насильственно оторвана от настоящего.


Продолжение следует...