Найти тему
Чё, деловой!

В Индии рассказали почему российский Су-35 стал главным претендентом на победу в проводимом тендере

В Индии рассказали почему российский истребитель поколения 4 ++, Су- 35 стал главным фаворитом тендера на покупку 114 истребителей для военно воздушных сил Индии.

Удивлены?

Я очень!

Дело в том, что сама история индийского тендера - это по своему целая поэма интриг и торгов, вокруг получения технологий и развития индийского военно промышленного комплекса их страны.

Но давайте начнем с маленькой предыстории к данному событию - как я ее вижу.

Про первую часть, а именно когда французский истребитель "Rafale" стал победителем писать не буду, так как всем известно, что представленный нами МиГ -35 тогда уступил по одной единственной причине - БРЭО самолета не смогло засечь ракету.

Однако тогда французы со своей стороны начали требовать повышения стоимости, что привело к аннулированию результатов и началу нового тендера спустя 5 лет.

Так в 2017 году официально стартовал данный тендер, цель которого приобретение 114 легких , однодвигательных истребителей для замены стоящих на вооружение страны устаревшей и порядком выработавшей свои ресурсы авиационной техники, в частности это касается советских МиГ 21!

Основными требованиями индийского тендера - это совместное производство на территории Индии большей части закупаемых истребителей, где всего чуть больше десятка самолетов будут произведены полностью странной победителем, а так же обязательное условие передача ряда технологий!

Главной не ожиданностью стало то, что Россия представила на этот тендер сразу два самолета МиГ-29 и Су-35, оба не подходят под технические требования конкурса но при этом имеют все остальные преимущества, ЛТХ и цена на стороне наших истребителей.

Однако, интрига начала развиваться с момента заявление об участие США в данном конкурсе, где они представили новое название в старом планере F-16 в версии для Индии он стал F-21 и согласно многим заявлением индийских специалистов и экспертов -это полностью версия F-16 Block 30 с сильно урезанной авионикой и немного переделанным, усиленным планером.

Более того США даже заявило о желание начать производство консолей к F-16 на территории Индии и обеспечивать предприятие производителя постоянными заказами, не дожидаясь результатов конкурса. А в случае победы в нем и вовсе передать полностью технологию производства этой версии своего истребителя!

В принципе на этом не заканчивается развитие событий, перед этим французы и шведы сделали аналогичные заявление но только в отличии от американцев они ставили свои самолеты в сравнение с нашим истребителем, стоящим на вооружение Индии Су-30МКИ, заявляя при этом в стиле "быстрее, выше и сильнее " нашего!

И только Россия и еще один европейский претендент "Еврофайтер Тайфун" молчали долгое время и в принципе молчат до сих пор. С европейским самолетом ситуация понятна- вопрос брексита не дает стабильности в области своевременных поставок и разделения прибыли.

А вот с российскими самолетами ситуация немного скажем так другая!

Мы, по своему менталитету, не особо то любим афишировать происходящие пока не будет сделано дело и как говорится в народе "не говори гоп".

Но буквально пару дней назад стало известно, что индийская сторона ведет активные переговоры с Россией по вопросу модернизации стоящих Су -30МКИ, и при этом было сделано очень необычное заявление, что в случае достижения успеха, Индия будет будет заменять ряд систем в своих самолетах на авионику стоящую на Су -35.

Согласитесь очень интересный ход который существенно позволит увеличить ЛТХ Су 30 МКИ. При этом никого разговора не было о приобретение самих Су-35 или МиГ-35!

Однако сегодня, очень популярное, военно аналитическое издание Индии Indian Defence News, опубликовало материал, авторы которого, ссылаясь на заявление вице-премьера России, Юрия Борисова, который в свою очередь заявил, о том, что Дели и Москве удалось достигнуть договоренности о модернизации Су 30МКИ и более того удалось достичь соглашения о стандартизации производства между Су-35 и Су 30.

Более того, индийское издание сообщает, что так же удалось достигнуть соглашение о передачи ряда технологий производства Су-35 для модернизации и изменения конструкции планера Су-30 МКИ с целью увеличить характеристики самолета, что в свою очередь позволит провести масштабную модернизацию всего флота и начать выпуск новых самолетов на территории Индии!

Коллаж моего представления!
Коллаж моего представления!

При этом авторы отмечают, что именно эти достигнутые договоренности делают современный, элитный истребитель не только одним из трех претендентов на победу, а как раз таки делают его главным претендентом на роль победителя уже изрядно затянувшегося тендера для ВВС Индии, при этом не смотря на его высокую стоимость эксплуатации и строительства которые существенно уступают его летно техническим характеристикам!

Что можно сказать?

По техническим аспектам вопроса что будет передано и что будет стандартизировано указывается только про планер и РЛС, также сообщается что на Су -30 будет интегрировано новое ракетное вооружение. Но это уже не столь важно и вот почему.

На сегодня, Су- 35 признан практически всеми странами мира, которые имеют свою авиастроительную отрасль как самый боеспособный истребитель поколения 4 ++. И он стоит уже на вооружение Китая, его рассматривают в Турции, подписаны контракты с Индонезией и как сообщалось им интересуется Мьянма и еще ряд стран в мире, но на какой стадии находятся переговоры не указывается нигде, конечно по понятным причинам!

Для Индии по сути если разобраться наш Су-35 является лучшим вариантом, так как на территории их страны уже существует порядка 400 предприятий которые задействованы в сборке нашего Су 30МКИ. Более того у Индии есть уже богатый опыт пилотирования и эксплуатации наших истребителей, и даже есть подготовленные аэродромы и прочие необходимые составляющие.

Конечно и МиГ-35 хорош собой но в отличии от Су, в Индии наши МиГи только обслуживаются в оперативном режиме, и нет предприятий по его сборке!

Что касается иностранных производителей, это полностью перепрофилирование производства и переподготовка пилотов, что стоит не малых денег и ради чего? Ради самолета уходящего поколения? Отмечу, все иностранные претенденты имеют поколение 4 без плюсиков, в отличии от наших с двумя, что практически говорит об их принадлежности к пятому если бы не ЭПР.

Но, пока победитель не объявлен, но главный фаворит назван -ждем результата и надеюсь что он будет за нами!

Ставим лайки и подписываемся на канал. Спасибо за прочтение!