Найти в Дзене

Что должен уметь поиск по интернет-магазину

Оглавление
https://unsplash.com/photos/Q59HmzK38eQ
https://unsplash.com/photos/Q59HmzK38eQ

Отличный поиск на сайте работает как добросовестный продавец-консультант. Он может ответить на любые вопросы ваших клиентов, предоставить им предложения и даже убедить их купить больше, чем они изначально планировали.

Тем не менее, поиску в интернет-магазинах часто не придают значения и не используют его в полной мере, утверждается в отчете eConsultancy.  В нем также говорится, что только 15% интернет-магазинов выделяют ресурсы на оптимизацию поиска по сайту, а 42% полностью его игнорируют. В отчете отмечается, что оптимизированная функциональность поиска повышает посещаемость сайта, улучшает пользовательский опыт, повышает лояльность и удержание клиентов — все это приводит к повышению конверсии.

Итак, что ваш поиск должен уметь, чтобы стимулировать ваши продажи?

1) Поисковая строка должна выделяться

https://unsplash.com/photos/0oBmVppuNtM
https://unsplash.com/photos/0oBmVppuNtM

Первое, что сделают ваши клиенты, оказавшись на вашем сайте, это наберут поисковой запрос, именно поэтому ему лучше находится в той части сайта, где его легко увидеть. Убедитесь, что панель поиска находится в центре шапки на главной странице и остается там на всех других страницах с товарами.

Еще одной эффективной практикой является размещение текста в поле поиска, чтобы побудить клиента попробовать что-то найти. Это могут быть простые фразы типа "Поиск товаров", "Что вы ищете?" или конкретные предложения, основанные на наиболее популярных запросах в вашем интернет-магазине.

2) Автозаполнение

Согласно отчету Baymard Institute, 82% сайтов электронной коммерции умеют заканчивать предложения за клиентов и подсказывать по мере того, как они вводят поисковый запрос. Функция автозаполнения стала обязательной для сайтов интернет-магазинов, но ее возможности не ограничены завершением предложений и снижением шансов пользователя сделать ошибки или опечатки. Ритейлеры могут использовать автозаполнение для продвижения определенных товаров.

3) Имеет множество вариантов фильтрации

В зависимости от намерений, клиенты ищут по-разному. Некоторые сразу переходят в строку поиска и вводят то, что они хотят купить, другие используют фильтра, отмечая какими характеристиками должен обладать желаемый товар и просматривают все продукты в выдаче. Поэтому необходимо предоставить клиентам достаточное количество фильтров и категорий для сужения результатов поисковой выдачи.

В зависимости от типа характеристики или доступных данных о товаре, фильтры могут быть представлены в форме:

1. Флажки (выбор нескольких значений)

2. Образцы цветов

3. Звезды (средний рейтинг)

4. Цена (диапазоны + ручной ввод)

5. Слайдер (размеры)

6. Иерархическое дерево (категории)

4) Поисковой движок говорит на языке ваших клиентов.

https://unsplash.com/photos/GkinCd2enIY
https://unsplash.com/photos/GkinCd2enIY

Слова, которые ваш клиент использует для поиска товаров в магазине, трудно предсказать. Вы продаете "перчатки", и они ищут "варежки", у вас на складе есть "джемперы", а пользователь хочет "свитер". На первый взгляд, это не кажется проблемой, потому что это названия одних и тех же вещей, но только в том случае, если поиск достаточно умен, чтобы понять это.

Хороший поиск по сайту распознает:

  • Синонимы;
  • Типичные ошибки и опечатки;
  • Длинные семантические конструкции;
  • Контекстуальные различия.

Маловероятно, что пользователи напечатают названия товаров в точности, как они указаны на сайте. Если покупатель использует синоним или делает опечатку, а поиск на вашем сайте не дает результатов, пользователь будет считать, что в магазине просто нет товара, который он или она ищет. Убедитесь, что ваш поиск находит предметы, независимо от того, что пользователь напечатает в строке поиска.

5) Поисковой движок оптимизирован для мобильных устройств

Исследователи прогнозируют, что к 2021 году на долю мобильной коммерции будет приходиться большая часть всей выручки электронной коммерции. Вы наверняка хотите быть среди тех, кто получает от этого выгоду?

Если вы хотите завоевать покупателей, имейте в виду, что 70% из них предпочитают использовать поиск по сайту, а не навигацию по сайту. Поэтому мобильный поиск должен быть удобным.  Мобильные пользователи менее терпеливы и на 74% более склонны покидать сайт из-за плохого качества поиска, чем пользователи стационарных компьютеров.

Мобильный поиск должен быть заметным и легким в использовании. Не пытайтесь втиснуть всю информацию со стационарной версии в крошечный экран. На мобильном устройстве просмотр пользователя ограничен 1 или 2 продуктами на экран. Хорошо работающее автозаполнение также помогает мобильным покупателям быстро находить то, что они хотят (помните, они нетерпеливы). А быстрый переход от поиска к странице продукта сокращает цикл покупки и увеличивает конверсию.

Когда вы улучшаете поиск на сайте интернет-магазина, вы улучшаете опыт ваших клиентов во время совершения покупок. Когда людям нравится пользоваться вашим интернет-магазином, они становятся лояльными. Чем больше восхищенных и преданных клиентов у вас есть, тем больше вы продаете. Вне зависимости от того, используете ли вы все эти функции или только некоторые из них, важно иметь удобный и умный поисковой движок и использовать все его возможности.