К субсидиарной ответственности в банкротстве будут привлекать реальных владельцев, если номинальные сами укажут на такое управление и смогут его доказать.
Судебная практика ищет пути взыскания долгов в банкротствах. Суды всерьез взялись за деятельность реальных владельцев, неформально управляющих бизнесом, которые являются настоящими виновниками формирования долгов и, как следствие, банкротства компаний.
Если причинами долгов банкрота послужили действия самого менеджера, то обосновывать в суде свои действия и нести за них ответственность будет сам директор.
Но если предшествующие банкротству действия директора совершены по указанию теневого собственника, и номинальный директор раскроет его личность и докажет факт его реального управления – субсидиарная ответственность может быть разделена с таким владельцем или даже полностью перенесена на него.
Доказательством управления компанией могут быть:
- переписка в интернете;
- SMS;
- записанные телефонные разговоры;
- личные встречи;
- любые другие факты, которые суд посчитает убедительными.
Судебная практика при определении виновности должностных лиц и владельцев более не ограничивается такими формальными критериями, как должность в компании или владение ею.
Такой подход ставит реального и формального руководителя в конфликт, в котором ответственности избежит та сторона, на действия которой не найдется компрометирующих доказательств.
Что еще почитать:
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!