(начало см.в рассказах «Кризис» и «Голос»)
- Слушай, - сказал голос, - ты никогда не думал найти другую работу?
- Так, стоп! Ты же сам пару часов назад говорил мне, что надо держаться за эту, что хоть какая, но зато своя! – ответил Артур, - Что теперь-то начинается?
- Да я тут посмотрел на тебя, подумал. Прислушался к внутренним ощущениям и…
- Внутренний голос прислушался к внутренним ощущениям? Забавно.
- Да не перебивай ты. Прислушался я, значит, к внутренним ощущениям и понял, что работа эта вызывает дискомфорт всего организма. Внешне оно, может, и не так заметно. А вот внутри порой всё ходуном ходит. Никогда не замечал?
- Замечать-то замечал. Но я чего-то не пойму такой резкой смены твоего настроения? То ты за «стабильность», то предлагаешь «революцию» совершить. То ты качаешь права, чтоб к тебе относились как к равному. То ты прикрываешься мной, чтобы совершить нужное тебе деяние.
- Не «тебе», а «нам»! Мы всё таки единое целое! Не забывай об этом.
- Забудешь тут, как же.
- Ну, так как тебе мое предложение?
- В целом, конечно, оно имеет под собой нечто здравое. Но только куда? Работы в городе, да что там в городе, в стране-то особо не найдёшь.
- Это да, конечно, - грустно подытожил голос. А если не по профилю? Если что-то новое начать? Выучиться на кого-нибудь ещё?
- На кого? Да и пока будешь учиться, жить-то на что? Как-то мало желающих содержать тебя на своей территории за просто так.
- Ну да, ну да…
- Артур, к директору с отчётом! – послушался голос напарника.
- Твою ж…Иду! – крикнул Артур. – Ну, сейчас мне опять расскажут, как я не умею работать и какой из меня поганый специалист. А держат меня здесь только из жалости к такому человечишке как я.
- Удачи, бро! – отозвался голос.
- А ты со мной не пойдёшь? – удивился Артур.
- Ой, как смешно! Учитывая, что мы единый организм. Просто ответ-то тебе держать, вот я и поддержать решил.
- А, спасибо тогда.
До кабинета директора нужно было идти по длинному узкому коридору минут пятнадцать. Раньше, во времена «рабочих и крестьян», в том помещении находился зал собраний, в котором каждый месяц кого-то поощряли, награждали, придавали народному суду или просто собирались всем предприятием посмотреть новый фильм (благо предприятие было передовым и экран с проектором «Весна-77» позволить себе могло). Но наступили времена «перемен». Сначала пропал проектор. Потом экран. Потом начали пропадать стулья, столы. В конечном итоге было решено, что помещение слишком большое и в нём устроили сначала склад, а потом музей предприятия. Наступил двадцать первый век. «Рулевые» вдруг вспомнили о том, что ещё не до конца разграбили и решили это дело довести до логического финала. Но уже официально. С подписями, печатями и гербовыми бланками. Для этих целей на уже не передовое, но всё ещё живое предприятие были присланы из большого города М эффективные менеджеры, абсолютно ничего не понимавшие в работе организации, но хорошо понимающие в денежных средствах.
И, конечно же, первым же их делом было принятие решения о необходимости найти кабинеты по своему статусу и положению.
Дело коснулось и музея предприятия. Очередной раз сменился очередной директор. Ему, как и всем предшественникам, решили показать территорию, над которой он берет руководство. Привели в музей. Ему всё очень понравилось. Особенно размер помещения и вид из окон. И каким-то совершенно случайным образом, буквально через неделю музей был закрыт по «нерентабельности». А в бывшем музейном зале решили сделать ремонт за счет предприятия. Затем туда же за счёт предприятия провели сеть Интернет, купили на всю стену экран, поставили новые дорогие двери с позолоченными ручками, купили мебель, а в небольшом коридорчике за столик посадили секретаршу и на дверях кабинета повесили табличку «Директор».
Артур знал всю эту историю. Бывал он и в том музее, где бабушка-божий одуванчик с особой теплотой в голосе рассказывала о былых днях, которые сама лично застала. О великом прошлом. И как-то сразу умолкала, когда её спрашивали о «великом» настоящем. Знал, а потому на душе было особенно мерзко, когда он входил в приёмную комнату.
- Вас вызывали? – поинтересовалась секретарша.
- Да вроде, - неуверенно ответил Артур, - вот отчёт несу.
- Сейчас уточню, присядьте пока вон туда, - указала она на дальний угол.
- Хорошо. Спасибо.
Молодая дама нажала на кнопку громкой связи на телефоне. Оттуда раздался хриплый голос:
- Да, слушаю!
- Дорогой А.Г., к вам тут этот пришёл…ну как его…с отчётом каким-то.
- Пусть подождёт. Я занят! – сухо ответили на том конце.
- Ждите. А.Г. занят, - повторила секретарша.
В ожидании прошло минут сорок. Вдруг на столе раздался звонок телефона:
- Этот там ещё? – спросил директор.
- Да, А.Г., ждёт вас! – прощебетала секретарша.
- Ну пусть войдёт, ладно, - с этими словами трубку резко положили.
- Входите.
Постучавшись для приличия, он приоткрыл дверь.
- Можно?