Найти тему
FMG Group

Как клиенту лопнувшего банка защититься от требований АСВ

АСВ требует от клиентов лопнувших банков возвратить средства, снятые незадолго до отзыва лицензии.

Позиция АСВ заключается в том, что клиент намеренно спасал свои средства в ущерб другим пострадавшим кредиторам.

В суде клиенту банка необходимо будет доказать три аспекта:

  • Клиент не знал о наличии картотеки или иных проблемах банка.

Например например, у него не было просроченных банком безналичных платежей, сайт и офис банка работал в обычном режиме.

  • Снятие наличных в этом объеме — обычная для компании операция в рамках хозяйственной деятельности.
  • Деньги были использованы именно на те цели, на которые снимались.

А не внесены в другой банк или кассу предприятия.

Не стоит переоценивать авторитет АСВ, там тоже работают люди, которые могут ошибаться.

Пример выигрышной ситуации:

  • Компания периодически снимала наличные в размере 1 млн. рублей для выплаты зарплаты.
  • На сайте ЦБ или банка информации о картотеке банка не было.
  • Снятие наличных было за 30 дней или меньше до отзыва лицензии в размере 1,3 млн. рублей.
  • Деньги были действительно выданы по ведомости работникам.

Что еще почитать:

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!