Прогулка по разваливающимся, заросшим травой трибунам стадиона Фарул в Констанце - родине самого большого исторического клуба города Фарул Констанцы, где Хаджи впервые сделал свое имя - также хорошо говорит о том, как глубоко футбол в стране был запущен.
УЕФА также был соучастником, считает он, в связи с тем, что нынешний формат Лиги чемпионов негативно сказывается на самобытных командах Восточной Европы.
Про Лигу чемпионов
"Чемпионы таких стран, как Румыния, Венгрия, Сербия, Хорватия, Польша, должны сразу перейти в групповой этап, - говорит он. "Если бы у меня была возможность изменить формат, я бы сделал это немедленно".
Не выходя без предварительного отбора на групповой этап, мы отстали от Запада. Для того чтобы инвестировать внутри себя, нужно видеть некую перспективу снаружи, и такой перспективой является Лига чемпионов.
Хаджи постарается выйти в Лигу чемпионов с командой, которая со средним возрастом 23,7 года была самой молодой чемпионкой континента в прошлом сезоне.
Для улучшения перспектив своих игроков и продолжения карьеры необходимо постоянное движение и продажи, и нападающий Флоринель Коман с защитником Ромарио Бензаром, уезжающие в Бенфику и Лацио, соответственно, готовы идти дальше.
Визит к другу
"Я считаю, что академия должна выпускать по одному выскоклассному футболисту в год, независимо от того, о каком клубе идет речь", - говорит он. "Мадрид, Барса, Челси, любой большой клуб, какой захочешь. В мою команду два три игрока приходят каждый год, а на этот раз их было семь. Это на нашем уровне, но если вы работаете с лучшими академиями, я думаю, что невозможно не подготовить одного игрока в первую команду. Это обязательное условие."
По приглашению своего друга Пепа Гвардиолы Хаджи посетил академию футбола Манчестер Сити.
Хаджи: "У тебя самая молодая, самая красивая команда", - говорит он. "Это моё мнение. Этим летом вы выиграли так много игр на каждом уровне, и если старшая команда будет работать над двумя тремя деталями, вы сможете побороться за победу во всех турнирах снова.
Хаджи: "Я думаю, ты слишком много играешь. Игроки исчерпываются, когда достигают финальных турниров. Уровень лиги очень высокий, они много играют, поэтому они не достаточно свежие. У вас очень высокое качество, но игроки не достаточно свежие в ментальном и физическом плане".
Незаконченные дела и цели
Хаджи дважды был близок к выступлению в Премьер-лиге. В конце концов, он выбрал Кройфа и заключил сделку с Барселоной. "Я очень хотел играть в Англии", - говорит он. "Я знаю людей, которые любят и ценят меня там; это было бы необыкновенно для меня, огромное удовольствие. Если будет возможность, позволю своему сыну играть в Премьер-лиге".
Речь идет о Янисе Хаджи, 18-летнем плеймейкере, который присоединился к Фиорентине из Вийторула в прошлом году и играл дважды в Серии А. Хаджи не хочет называть своего сына чипом из старого блока - "У него две ноги, у меня только одна, но я уверен, он мой" - но задатки хорошие и другие, работающие с Янисом, описывают его серьезным молодым человеком, для которого его фамилия никогда не казалась проблемой. "Он очень талантливый, удивительный ребёнок", - говорит Хаджи. "У него есть амбициозность. Он был капитаном моей первой команды, когда ему было всего 16 с половиной лет, так что он лидер и может быть очень важным игроком для будущего Румынии".
Центральным элементом всего проекта Хаджи является непоколебимое убеждение, что Румыния сидит на золотой жиле. Он не одинок в этом, Арсен Венгер среди тех, кто в последние годы высказывает мнение, что футбольный потенциал Румынии входит в тройку лучших в Европе. "Зачем ему это говорить?" -спрашивает Хаджи риторически.
Хаджи хотел бы видеть тех, кто поднял Румынию на такие высоты два десятилетия назад, учитывая возможность формирования национальной системы по своему образу и подобию, и было бы, конечно, интересно посмотреть, что произойдет, если один из его протеже победит Развана Бурлиану на выборах президента футбольной федерации.
Он говорит, что это будет "долгий, трудный путь... но, может быть, кто-то сможет пройти его" и не скрывает, что у него самого есть незаконченное дело в международном футболе. "Я чувствую себя готовым к высочайшему уровню", - говорит он. Создается впечатление, что в то время как он остается верным делу всей жизни академии Вийторула , его тренерские амбиции остаются более масштабными.
"Судя по тому, что я видел в ходе подготовки, я думаю, что мы готовы бороться за квалификацию до следующего раунда, - говорит Хаджи. В течение нескольких секунд после окончания разговора он уже не может сдерживать себя и побежал на половину поля к игрокам до 17 лет, чтобы устранить недостатки в технике удара.
"Мы должны быть рядом с ними, когда они в нас нуждаются", - сказал он о молодости Вийторула.