Найти тему
Пинча-Панда

Алибаба и пещера сокровищ e-commerce

Baidu
Baidu

Еще год назад в сентябре 2018 г. анонсировали создание Совместного Предприятия в сфере электронной торговли крупнейшей китайской корпорацией Алибаба и российскими компаниями Мегафон и Мэйл.ру.

Алибаба (Alibaba Group) - китайская корпорация, в состав которой входят популярные маркетплейсы Aliexpress и T-mall.

Из Википедии состав корпорации Алибаба
Из Википедии состав корпорации Алибаба

С российской стороны в сделке участвуют 2 компании: Mail.Ru Group, «Мегафон», а также РФПИ - государственный фонд, созданный нашим правительством для инвестиций в растущие отрасли экономики.

Уже 05.06.19 условия сделки были согласованы, а сегодня 09.10.19 объявили о ее совершении. Будущий лидер электронной коммерции - новое предприятие СП «AliExpress Россия» будет работать на базе ранее созданной онлайн-платформы Pandao (Mail.ru) и Aliexpress соотвественно.

Alibaba станет крупнейшим совладельцем новой компании, через акции Mail.Ru Group у китайцев будет доля - 48% в новом предприятии.

В то же время контрольный пакет 52% останется у России, но принадлежать будет 3 компаниям: у МегаФона -24%, у Мэйл.ру 15% и у РФПИ 13%.

Ранее в течении 5 лет с Alibaba пытались договориться такие российские компании как Яндекс и Сбербанк о совместных проектах, но серьезного ничего не получалось. Надо полагать, что стартовый отсчет проекта начался после встречи осенью 2018 г. на Восточном Экономическом Форуме Путина В.В. и Джека Ма - легендарного основателя Alibaba.

Проекту предрекают лидерство в отрасли электронной торговли в России, в чем сомневаться не приходиться. Уже в 2018 г. 90% трансграничных электронных продаж происходило через маркетплейс Aliexpress.

Ожидается, что годовой торговый оборот достигнет 200 млрд. долларов в год, что в 20 раз больше текущего объема совершаемых покупок через интернет.

Мэйл. ру помимо участия своей площадкой Pandao по условиям сделки инвестирует 180 млн. долларов, а также предоставит интеграцию своих социальных сетей Вконтакте, Одноклассники и почтового сервиса мэйл.ру.

РФПИ в свою очередь вложит в проект еще 300 млн. долларов США.

В новостях о сделке постоянно упоминают о синергии, т.е. усиливающем эффекте от взаимодействия российско-китайских сторон. Действительно, ожидается что Алиэкспресс расширит свое присутствие как минимум за счет текущих клиентов Мэйл.ру - их базу оценивают в 100 млн. человек и Мегафона - еще 77 млн. контактов.

Российская сторона ожидает, что через Алиэкспресс получит доступ к китайскому рынку российский малый и средний бизнес, т.е. продажи будет двухсторонние, не только в Россию.

В результате роста и развития проекта ожидается создание рабочих мест, так как принципиально оговорено, что сам продукт будет создаваться на территории России.

Пользователи в свою очередь получат расширение возможности текущих сервисов за счет объединение соцсетей и онлайн-торговли. К примеру, не выходя из профиля Одноклассников можно будет заказать товар, о котором отзывается ваш друг. Социальная коммерция - так называется направление, в котором будет развиваться новый проект: т.е. развитие онлайн торговли посредством социальных сетей. Усилится присутствие инфлюенсеров - людей, зарабатывающие на продвижении продаж через соцсети, уже сейчас обещают что за отзывы о товарах вКонтакте будут начислять до 90% от стоимости товара.

Российская электронная коммерция находится в начальной стадии роста (3% от всех продаж, в Китае по статистике занимает около 20% продаж), соответственно по мере роста этой индустрии будут развиваться и сопутствующие сервисы: банковские, логистические, и, скорее всего, по проторенному китайскому пути.

Подписывайтесь на мой канал, до свидания!