Найти в Дзене
ЗАГАДКИ МИРА

РИСУНКИ В ПЕЩЕРАХ

Оглавление

  • Рисунки доисторических пещерных художников- открывает мир который исчез, во времена, когда по равнинам Европы ходили мамонты и бизоны. изначально стала пешера Лско с рисунками возраст которых 17000 лет. Потом были найдены Коске -им 28000 лет. Но благодаря открытию в 1994г на юге Франции пещеры Шове повлияло на новый взгляд художественного гения человечества.

Три спелеолога не верили своим глазам: пройдя по узкому и длинному туннелю, там на глубине десятков метров обнаружили обширную галерею. на стене были нарисованы три линии охрой и небольшой красный мамонтенок. Жан-Мар Шове, Эльет Брюнель-Дешан и Кристиан Ийер дошли до конца камеры и попали в окружение бизонов, носорогов, мамонтов и лошадей т.д. будто они бегут по стене пещеры.

Находка этой потрясающей галереи века каменного было в дкабре 1994г юге Франции возле реки Ардеш. Пещера Шове, в честь одного из первопроходцев названа, относится к очень важным археологическим находкам современности благодаря самим рисункам, но изначально от того, что помогла взглянуть иначе на появление живописи на старую тему: кем были первые художники?

Фото автора Steve Johnson : Pexels
Фото автора Steve Johnson : Pexels

ТОЧНАЯ КОПИЯ

Достаточно долго пещера Ласко была самой известной доисторической стоянкой. Известность ей помог приобрести высокий художественный уровень настенных росписей 17000 лет возрастом.

Открытие этих пещер в 1940г вызвало большой поток туристов, а вместе с этим и опасения, что с рисунками что-то произойдет от изменения климата и неосторожных прикосновений и вандализма. Пещеру закрыли от туристов в1963г, но 1893г открылась точная ее копия. Каждый день туда приходило более чем 200. Даже некоторые пересекатпол0Европы чтоб полюбоваться хоть имитацией шедевров.

Когда первый раз смотришь на рисунки то потом уже не забыть эти эмоции. Каждое нарисованное животное будто вырастает из скалы. Спина лошади уходит в расселину, мышцы бизона нали бок о бок. Ученые копались в земле в поисках охр, гематита, цветной глины и т.д.- сырья, которое растирали древние, чтоб получить свои краски. Пробуя разные способы, художники пальцем наносили их на камень, кусочками меха, пучками травы или порошком, выдуваемым из соломок. КАК и наши предки они трудились при мигающем свете который создавал огонь горящий в пещере.

ПОДВОДНАЯ ЖИВОПИСЬ

В1985Г спустя почти пол века после обнаружения Ласко, профессиональной аквалангист Анри Коске обнаружил другую еще одну доисторическую сокровищницу. Между Касисом и Марселем на побережье Франции,на глубине35м он нашел грот. Вызвавший переполох в кругах ученных. Древним самым которое знает наука изображение людей и животных является 35000лет, но их нельзя сравнить с рисунками которые скрываются под водой.

Радиоуглеродная проверка показала, что грот возрастом более 28000 лет. Тут перед зрителями открывается охотничьи сцены ледниковой эпохи. Картины низкорослых лошадей, трех пингвинов, медуз и других животных, как и прозрачные силуэты ладоней на фоне распыленной красной охры, все это можно считать шедевром древности.

РОЖДЕНИИ ЖИВОПИСИ

Настоящая сенсация была в 1995г, когда более точная датировка рисунков в пещере Шове помола специалистам пересмотреть свои взгляды на возникновение искусств. Эти находки могут утверждать, что древние люди начали свое восхождение к пику изобретательного мастерства как минимум 33000 назад-за долго раньше чем полагали ученые.

Есть люди которые приводят сравение между живописью ШОВЕ и художника Винсента Ван Гога. Но тут разница в том, что неизвестные мастера создали свои работы одни из первых в мире, и наверняка совсем по другтм причинам. Как показывают недавние исследования, потом рисунки дополнялись уже потомками вконце каменного века, несколько тысяч лет спустя.

Итак, концепцию постепенного, на которое ушло много тысяч лет развития искусства можно считать застаревшей. Даже убежденные ее сторонники признают, что древнейшая пещерная живопись в пещере Шове- одно из лучших творений доисторических художников. Натуральность изображений, аккуратность и проработка мелких деталей в совокупности с умышленной размытостью контуров, - все это доказывает исключительное мастерство. Талан позволял людям каменного века показывать не только относительные размер, но и характер движений этих существ.

К сожалению или счастью так и осталось неясным почему люди стали рисовать Связанно ли это все с магией или религизными культами? Может эти и другие ответы таит еще какой-то неоткрытый музей древности.

Фото автора Steve Johnson : Pexels
Фото автора Steve Johnson : Pexels