Это сказка, как мне кажется, про сепарацию. Про уход ребенка от мамы "в темный лес". Сразу бросается в глаза одно - отсутствие тревоги у матери за свою девочку. Этот вопрос меня беспокоил ещё в детстве. "Будь я ее мамой, пошла бы с ней сама", - думала я, будучи шестилетним ребенком.
Начинается сказка с того, что мама и бабушка очень сильно любили свою малышку, "любили ее больше жизни"!
Папа в сюжете не фигурирует, дедушка тоже. Единственное напоминание о мужчинах, это дровосеки, которых испугался Волк и которые в результате спасли внучку c бабушкой. В принципе, чужие мужики, которые случайно находились неподалеку.
Так вот. Согласитесь, странный поступок - отпустить любимую дочь, одну (!!!) в дальнюю дорогу, чтобы бабушке отнести пироги. То есть "накормить бабулю". Дать ей ресурс.
"Красная Шапочка была послушной девочкой, она сейчас же собралась и отправилась к бабушке, которая жила в другой деревне". Отношения, которые установились между тремя поколениями в семье, сложно назвать близкими.
Бабушка заболела. К ней не идёт дочь, а посылает внучку, не волнуясь о последствиях. Тут больше можно предположить дистантный вариант эмоциональных отношений. Жесткие личные границы, я бы сказала. Подтверждение этому мы находим в дальнейшем сюжете. Бабушка даже не признала голос "любимой внучки" и впустила в дом Волка. Без каких-либо сомнений.
Кто есть Волк, спросите вы? Ну, это один из главных персонажей, представитель мужского пола, о которых рассказывает Сказка. Это "первый мужчина", которого Красная Шапочка встречает "по сюжету ".
Что делает девочка, оставшись одна? "Идёт и поет песенку". Опасности не чувствует. Встречая Волка, вступает с ним в разговор, забыв о всех предосторожностях, а возможно, и не зная о них. У девочки нет опыта общения с мужчинами, она "открыта миру" и не беспокоится о сохранности "личных данных".
Волк узнает все ее планы, местонахождение бабушкиного дома и "направляет девочку по самому длинному пути", чтобы обмануть ее и "съесть". Вот такой сюжет можно наблюдать тогда, когда материнство дистантное, а образ мужчины "размыт и искажен".
Волк приходит в дом бабушки, обманом "овладевает жилплощадью", и стремится "съесть внучку". С одной стороны, смешно. Шарль Перро ещё не знал "прописок и штампов в паспорте", а с другой стороны, он писал о том, что "любые границы преодолимы! Главное - желание и владение ситуацией!". А Волку очень хотелось есть. Он был жестокий и опытный.
Дальше сюжет вообще искажает представления о реальности. Бабушка категорически не узнает внучку. То ли отсутствие собственного опыта общения с мужчинами, то ли старческая деменция была тому причиной, история умалчивает. Изрядно поглумившись над старушкой, Волк ее съедает. С чепчиком и тапочками.
Какой вывод делаем мы? Старость не всегда означает мудрость и опыт. Бывает так, что старость ставит знак равенства с инфантильностью и незрелостью личности.
Уверенный в дальнейшей перспективе Волк продолжает задуманное. Он в полной уверенности в том, что внучка, не получившая от бабушки необходимый жизненный опыт, тоже будет лёгкой добычей. И с Красной Шапочкой он с лёгкостью проворачивает предыдущий вариант. Потому что внученька бабулю тоже не признала.
Все так "любили" друг друга, что, столкнувшись нос в нос, не идентифицировали.
В жизни часто такое бывает. Живут вроде близкие люди, возможно даже в одной квартире, но "не знакомы друг с другом". Спросишь подробнее о близком человеке, а ответить нечего. Пустота.
Так о чем эта сказка? О том, что может случиться так, что случайно тебя могут спасти другие люди, которые в глаза тебя не видели, а только слышали твой крик о помощи. Свои же, родные люди, без тревоги и волнения отпускают ребенка навстречу опасности, не передав жизненный опыт, не научив "уму-разуму", заботясь только о собственном благополучии и "пирожках в корзинке".
Учитесь на сказках. Пусть ваша личность будет достаточно зрелой для того, чтобы дети не попадали в беду. Лучше узнавайте друг друга. Рассказывайте дочерям и сыновьям о себе, и слушайте детей внимательно сами. Это поможет вашему ребенку "не быть съеденным".
Будьте!