Заканчивался сентябрь, самолёт за несколько часов перенёс нас из уже прохладной Москвы в жаркий солнечный Ташкент.
В аэропорту Ташкента мы пожалели, что не купили больше автомобильных покрышек: нас постоянно останавливали и просили их продать, давали три цены, но у нас было только шесть покрышек для «Жигулей», которые нам самим были нужны.
Здесь мы, трое студентов МВТУ имени Н.Э.Баумана, купили на завтра билеты на самолёт до Бухары и поехали ночевать к родителям одного нашего студенческого друга.
Все подходы к станциям ташкентского метрополитена были в книжных развалах. Простые жители Узбекистана продавали книги на русском языке, причём многие из них в Москве можно было приобрести или на «чёрном рынке» за 2 – 3 цены или за сданную макулатуру, 20 кг за книгу. Здесь, поторговавшись, можно было купить любую книгу дешевле её стоимости.
Утром следующего дня мы на ТУ-154 летим в Бухару. Именно в Бухарской области, в районном центре – городе Свердлов, должна была начаться наша автомобильная история.
От Бухары до городка Свердлов мы больше часа тряслись в душном переполненном автобусе. В Свердлове поселись в гостиницу – длинное одноэтажное здание, похожее на барак. Директор её русская, но она более тридцати лет прожила в Узбекистане. Вместе с ней и нами в городе было только четверо русских, хотя назвать её русской можно было только условно.
Местные «завязки», которые нам дали московские друзья, оказались просто «бла-бла». Но жители городка и близлежащих кишлаков, узнав, что в гостинице остановились, приехавшие за машинами, русские, стали пригонять и показывать свои машины.
Столовой здесь не было, и мы довольствовались чаем и узбекскими пирожками – самса. Готовили и продавали самсу в киоске у входа в гостиницу. Проблему сахаром, тогда во всём СССР он продавался по талонам, мы быстро решили. Нет, здесь не было сахара, но на полках местных продуктовых магазинов, в отличии от московских, были развесные леденцы-монпансье. Вот с ними мы пили чай и ели горячую самсу.
Каждый день, в поисках машины, мы ездили в близлежащие кишлаки и смотрели приехавшие к гостинице автомобили, но подходящих не было.
У одного моего компаньона, Сергея, «сдали нервы», и он улетел в Москву. Мы с Николаем остались и продолжали искать машины.
Ещё неделя прошла безрезультатно, но потом повезло – Николай купил недорого хорошую семилетнею «Шестёрку» (ВАЗ-2106). Пришлось только посреднику продать японский однокассетный магнитофон, за помощь при покупке.
Через пару дней нам подогнали двухлетний ВАЗ-21013, цена была для нас большой, но уж очень хорошая машина. Николай хотел даже продать свою, благо в гостиницу поселись ещё русские, ребята из Самары. Они тоже приехали за машинами, и «Жигули» Николая им нравились. Мы бы купили один на двоих ВАЗ-21013 и хорошо бы перепродали его в Москве. Но сделка не состоялась, отец продавца был против продажи автомобиля.
Скоро повезло и мне. Я купил восьмилетний ВАЗ-2103. Это, как шестая модель «Жигулей», только больше хромирующих деталей для украшения.
До Москвы 4000 километров.
Историю о нашем необыкновенном путешествие читайте в следующей статье.
Если статья была вам интересна, подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, комментируйте. Ну и палец вверх тогда поставить не забудьте!