Критики от автоэкспертов в отношении использования солнечных панелей на электрокарах стало меньше, но работают над этой технологией не многие. Всего пара крупных представителей автомобильной промышленности — Toyota, Hyundai. А так же ряд небольших стартапов со своими прототипами, такие как Sono Motor, Lightyear, K-car. Связано это как с удорожанием авто, так и с малым количеством возобновляемой энергии. С другой стороны себестоимость солнечных батарей регулярно снижается, вполне реальная перспектива когда они будут дешевле классической металлообработки.
K-car
Последняя работа компании это не примечательный электрокар, хэтчбек, с панелями вместо крыши. Поглощая солнечный свет и преобразовывая в энергию авто испытывалось 30 дней, в день наезжая по 20 км. При этом заполненность аккумулятора к концу дня варьировалась от 60 до 80%. Теоретически K-car мог преодолеть еще 40-80 км.Тест-драйвы проводятся на базе центра автомобильных технологий и исследований Китая.
Китайский K-car работал месяц без подзарядки
Toyota Prius
В этом году Toyota совместно с Sharp провела ряд испытаний. Конечно же это прототип, но самый близкий, на сегодня к серийному выпуску. Для подзарядки батарей будут используются фотоэлектрические панели мощностью до 860 Вт. В результате использования пространства крыши, дверей, капота суммарный КПД достигает 34%. В сравнении у Toyota Prius PHV 180 Вт и 22,5% КПД. Первые тесты привели к 57 км автономного пробега в благоприятную погоду.
Hyundai Sonata
Hyundai выпустили гибридную версию модели Sonata 2020, с крышей выполненной из солнечных панелей, которые перезаряжают батарею. Солнечная система на крыше с ежедневной зарядкой по 6 часов, увеличивает расстояние, которое преодолевает авто на дополнительные 1,3 тыс. км ежегодно. Естественно, модель ориентирована, на так сказать солнечные страны. Так же не совсем понятен алгоритм расчета автономного пробега в год.
Sion от Sono Motors
Немецкий электрокар Sion имеет 248 панелей по всему корпусу авто: капот двери, крыша. За счет энергии солнца авто генерирует пиковую мощность в 1,2 кВт и обеспечивает дополнительный запас хода в 34 км, если день выдался солнечным.
Считается одним из самых успешных проектов этого направления, на выпуск в 2020 году уже имеется 10 тыс. предзаказов.
Lightyear One
Пока еще прототип, но планируемый массовый дебют, уже намечен на 2022 год. One представляет премиальную версию автономного электрокара. Площадь покрытия кузова специальными элементами для генерации солнечного света, составляет 5 кв.м. С их помощью, в хорошую солнечную погоду электромобиль пополняет запас хода на 12 км каждый час, зимой около 10 км.
Тенденции возобновляемой энергетики в электрокарах
Самоделкин из Канады, в гараже, оборудовал свой Chevrolet на автономные 100км хода от энергии солнца. Правда потом выставил на продажу. Компания Sumitomo Rubber Industries, Ltd презентовала революционные покрышки, способные вырабатывать электроэнергию и заряжать транспорт на ходу.
Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊
Читать так же: Шведский электрический фастбэк начнут продавать в 2020 году
Читать так же: Электрокар из Китая с пробегом на одном заряде 503 км, 169 л\с и зарядкой за 27 минут
Читать так же: Дитя Geely и Volvo с расходом 1.5л\100км
Читать так же: Новый VW I.D. BUZZ сохранил концепцию хиппи-мобиля и обладает батареей на 600км пути
Читать так же: Первый индийский электромобиль на платформе Ziptrone