Для многих сдача крови это нечто большее чем просто заработок денег. Если быть точнее, это способ улучшить свой образ в глазах окружающих. Так в чем же проблема?
Люди зачастую стремятся улучшать свой имидж, т.е. некоторое представление о себе в сознании людей.
Создать хороший имидж очень сложно и этот процесс занимает много времени, а вот потерять его куда легче.
Например, сдача крови - это общественно полезный вид активности. Поэтому человек, сдавая кровь, получает одобрение со стороны общественности и тем самым улучшает свой имидж в глазах людей. Но оплата за это может ухудшить имидж человека, потому что окружающие могут начать считать его жадным, т.е. он делает это не ради общественного блага а ради себя самого. И если оплата относительно высока, то человек не то что не улучшит свой имидж, а наоборот будет жадным в глазах людей.
1. Где важен имидж?
Люди почти всегда судят по обложке не вдаваясь в подробности, а имидж - это и есть та самая обложка.
Имидж помогает привлечь к себе внимание. Самое простое - компании за счёт повышения своего имиджа могут повышать уровень своих продаж, государства могут привлекать к себе капиталы и население.
Имидж повышает доверие, снижает риски как для наблюдателя так и обладателя конкретного уровня имиджа.
Имидж как таковой важен всем, причем не только людям как таковым, но и компаниям, общественным движениями, политическим партиям, государствам и т.д.
Имидж может рассматриваться как внешний и внутренний. Например, для государства внешним будет то как видит его мировая общественность, а внутренний - то как видят его граждане.Для компании внешними будут конкуренты, партнеры, заемщики и кредиторы и клиенты, а внутренним - сотрудники, акционеры и т.д.
Имидж позволяет достигать каких-то личных целей, в зависимости от особенностей среды в которой он находится, чем занимается и каковы его интересы.
Например, попав в другую страну вы врятли сразу пойдете в местный ресторан, где все написано на непонятном языке и не понятно, что можно купить и вкусно ли это. А самое важное, сможете ли вы это съесть и не будет ли плохих последствий. Скорей всего вы пойдете в те рестораны и кафе, о которых вы точно знаете: макдональдс, бургеркинг и другие. Т.е. те, в которых вы точно уверены в их надежности. Также при выборе страны для отдыха вы в первую очередь будете смотреть на те страны, о которых вы хоть что-то знаете, и в которых по вашему мнению все хорошо.
Другой пример связан с отношениями с людьми. Если перед вами стоит несколько человек, среди которых есть один которого вы хорошо знаете в хорошем свете. Первым с кем вы начнете вести диалог будет тот самый человек, которого вы знаете в хорошем свете. А если же даже среди незнакомцев есть тот, кого вы знаете в плохом свете, то вы врятли даже подойдете к нему и будете знакомится с теми, кого еще не знаете.
2. Как повысить имидж?
Имидж - это некий сформировавшийся эмоционально окрашенный образ в сознании людей о каком-то конкретном субъекте, будь то государства, компания, человек или даже явление или мероприятие.
Поэтому для улучшения вашего имиджа необходимо влиять различными способами на эмоции людей. Это не какие-либо методы насильственного принуждения или обман. Имидж - это вполне естественная вещь и на нее можно влиять с пользой для окружающих и для самого себя.
Самое важное здесь - это то, что нужно забыть про использование ложной информации о себе или иных людях, потому что формирование имиджа за счет обмана дает только краткосрочный эффект. Если обман раскроется, то доверие к вам снизится до значений ниже нуля, и вернуть доверие к себе получится только путем очень долгого труда или же сменой окружения.
Поэтому первое правило формирования и улучшения имиджа - это использование только так называемых "легальных методов", т.е. тех, которые основаны на достоверной информации и пользе для окружающих.
Можно выделить ряд факторов которые положительно будут влиять на ваш имидж.
Во первых - это ваше финансовое положение. Этот фактор актуален как для отдельных людей или компаний, так и для государства в целом. Наличие высокого уровня финансов повышает доверие к тому у кого они есть.
Девушка будет встречаться с тем парнем у которого есть хотя бы зарплата, банк выдаст больший кредит той компании, у которой больше активов и выручки, а инвесторы будут вкладывать в ту страну, у которой высокие темпы экономического роста и все хорошо с финансами. Наличие значительных денежных средств и иного имущества показывает некую общественную полезность и дает возможность для благотворительной общественной деятельности. Но при этом деньги и имущество должно быть получено честным трудом, иначе вы будете в плохом свете.
Как говорилось ранее, на имидж влияет ваша социальная активность. В частности, то какой вклад вы вносите в общее общественное благо. Для этого вам нужно прикладывать в различные мероприятия, в различные формы финансовой благотворительности, помогать людям физически, например сажать деревья или спасать зверей от нефтяных пятен.
Должна быть хорошая история о вас в прошлом. Ну например, наличие того, что вы обучались в университете и получили диплом, отчасти поможет вам при устройстве на работу, так как работодатель будет видеть доказательство того что вы образованный человек и можете справляться с различными разноплановыми задачами. Или же банк не выдаст вам кредит если вам меньше 18 лет или же у вас плохая кредитная история, потому что банк не может вам доверять. В рамках компании или страны происходит тоже самое. Без некоторой истории жизни компании будут считать однодневками, а страну долго могут не признавать другие страны.
Здесь же стоит отметить, что помимо самой истории должны быть некоторые источники, которые бы были доказательной базой. Это может быть что угодно, в том числе: документы, дипломы сертификаты, рекомендации от других людей, новостные блоки, черты лица и много другое.
История историей, но также важна и ваша личность, черты вашего характера, ваши коммуникативные способности, ваша внешность, ваш фирменный стиль, ваша реакция на различные события, ваша способность принимать решения и так далее. От этого будет зависеть то, как к вам будут относиться люди. А если вы управленец в компании или в государственных органах, то от вашего имиджа зависит и имидж этой компании или даже государства.
Важным моментом является и ваша известность, причем она также должна быть положительной. Вас должно знать большое количество людей, чтобы ваш имидж рос в глазах всех окружающий. Очень показательны в этом популярные актеры и певцы, вокруг которых тусуются толпы их поклонников. Такие люди имеют много преференций. Их могут пропускать в очередях, прощать мелкие, а иногда даже и крупные проступки, им платят больше денег за работу и так далее. Без некоторой известности никто и не узнает вашу, возможно очень насыщенную историю и развитую личность.
Представьте, что перед вами лежит два одинаковых продукта, которые стоят примерно одинакового. Но первый имеет марку очень известного бренда, а второй не имеет ее вообще. В 90% случаев вы выберете ту, у которой есть бренд, потому что больше уверены в том, что этот продукт качественный. Тоже самое будет даже если цена брендированного товара будет в несколько раз дороже.
Или же вы врятли поедете отдыхать в такую замечательную страну как Тувалу, просто потому что не имеете никакого понятия о ее существовании.
Повышать известность можно самыми разными способами, будь то активность в соц сетях или же реклама и пиар в СМИ, или сарафанное радио или что-то еще. Все эти способы имеют свои плюсы и минусы. Но любая деятельность направленная на повышения своей известности дает некоторый результат. Чем больше вы потратите на это сил, времени и денег, тем больше будет этот результат. Единственное стоит не забывать про то, что вы долны оставаться в положительном свете, и цели должны оправдывать средства. Т.е. нет смысла вкладывать миллионы рублей для продажи одного единственного автомобиля. Вы просто не получите желаемую прибыль.
Ваш имидж - это ценный ресурс, который позволит вам увеличить скорость и % выполнения различных целей поставленных вами. Хороший имидж позволит вам всегда выглядеть в глазах людей лучше чем вы есть на самом деле и повысит уровень доверие к вам.
Чтобы сформировать свой имидж и затем развивать его, стоит полагаться только на те методы, которые не обманывают людей и в некотором смысле идут им на пользу. Рост уровня вашего имиджа пропорционален росту вашего вклада в общее общественное благо и росту вашей известности. Причем это работает и в обратную сторону.
И не стоит забывать, что потерять доверие людей намного проще чем заработать его.
© Andrey Egorov
Senior Partner at Daptrius Partnership
Запись на консультацию со мной: an.egorov@daptrius.com