Найти тему
Культ-Ура!

Призрачные миры Агостино Арривабене

Агостино Арривабене живет и работает в доме с железными воротами семнадцатого века под Миланом. Его дом обеспечивает защищенную среду, в которой он находит уединение и пространство, необходимое для создания своих потрясающих картин. Арривабене говорит: «Мой дом похож на раковину наутилуса, где время остановилось. Внутри вы столкнетесь с разреженной атмосферой, где… алый бархат смешивается с коралловыми стенами, а древние, деформированные животные наблюдают за моими медленными движениями художника, и где окно просачивается в северное сияние, которое заливает пол синим жемчужным цветом. Я живу так же, как отшельник или старый призрак, милая собака рядом со мной и украинская служанка, которая время от времени присматривает за мной ».

-2

И из этой «раковины наутилуса» его дома семнадцатого века, «где время остановилось», мастерские картины Арривабене, в свою очередь, способны остановить время и создать взвешенные напряженные моменты вне обычного времени. Арривабене писал о своей работе как о формировании «вундеркамерна» или «комнаты любопытства», таких как те, что были созданы для демонстрации трофеев, возвращаемых авантюристами, возвращающимися из иностранных экспедиций. Это указывает на художника, Арривабене, как на исследователя, возвращающегося со странными и необычными фрагментами или сокровищами из странных, новых призрачных миров.

Пловец Бездны, 2012
Пловец Бездны, 2012

После первоначального обучения в художественной школе, в которой, по словам Арривабене, он почти ничего не узнал, он путешествовал по Европе и изучал картины старых мастеров. Он исследовал, как шлифовать свои собственные пигменты, лазурит, индиго, киноварь и марен, кровь дракона, орпимент и бистр, и почти забытые техники живописи, такие как миштехник, технику живописи, используемую такими художниками, как Альбрех Дюрер и Грюневальд.

-4

 В миштехнике яичная темпера используется в сочетании с красками на масляной основе для создания полупрозрачных слоев, которые при укладке друг на друга преломляют свет через картину, создавая ощущение света и яркости. Это внимание к мелочам его ремесла привело к тому, что картины Арривабене фактически воплощают процесс алхимической трансформации, в которой физическая материя самой живописи, свинец, земной пигмент, яйцо, масло превращается через посредство его ремесла в необычайно наполненные светом видения. Еще одна примечательная вещь в работе Арривабене - то, насколько плотно она насыщена историей живописи, поскольку его работы резонируют с линией художников-провидцев из прошлого - мы можем увидеть проблески Франсиско Гойи, Леонардо да Винчи, Гюстава Моро, Уильяма Блейка Странный Нердрум, и даже в некоторых своих карандашных рисунках Мервин Пик. И все же, несмотря на это чувство преемственности и связи с прошлыми мастерами, работа Арривабене кажется свежей, современной и отчетливо его собственной. 

-5

Поскольку его работы перекликаются с линией художников-провидцев из прошлого - мы можем увидеть проблески Франсиско Гойи, Леонардо да Винчи, Гюстава Моро, Уильяма Блейка, Одда Нердрума и даже некоторых из его карандашных рисунков Мервина Пика. И все же, несмотря на это чувство преемственности и связи с прошлыми мастерами, работа Арривабене кажется свежей, современной и отчетливо его собственной. поскольку его работы перекликаются с линией художников-провидцев из прошлого - мы можем увидеть проблески Франсиско Гойи, Леонардо да Винчи, Гюстава Моро, Уильяма Блейка, Одда Нердрума и даже некоторых из его карандашных рисунков Мервина Пика. И все же, несмотря на это чувство преемственности и связи с прошлыми мастерами, работа Арривабене кажется свежей, современной и отчетливо его собственной.

-6

Свет, по словам Арривабене, «синий жемчужный цвет, очень похожий на цвет эксгумированных мертвецов», виден в его картине 2011 года « Мартириум С. Доротея» , посвященной мученичеству святой Дороти. Тревожный синий цвет плоти виден на спине обнаженной женщины, отвернувшейся от нас. Ее тело нарисовано с уровнем детализации, напоминающим о реализме Люсьена Фрейда, который широко известен как изображающий свои модели с  криминалистом сосредоточиться, создав беспристрастное, не щадящее видение тела. Тем не менее, из этого криминалистического изображения тела с синими оттенками на этой картине Арривабене использовала тот же самый жемчужно-синий цвет для создания необычных растений и цветов, растущих прямо из плоти верхней части спины и плеч женщины. Материальность самой краски подчеркивает взаимосвязь материи плоти женщины и этих растений. Боковой взгляд на символические пейзажные фоны портретов эпохи Возрождения, на заднем плане позади женщины нарисовано пламя, отражающее жар и боль умирающей плоти.

Мартириум С. Доротея, 2011
Мартириум С. Доротея, 2011

В конечном счете, физическая боль тела представлена, и все же мы видим на этой картине превращение боли и страдания и его превращение в фантастическое. Арривабене говорит, что одним из результатов смерти его матери, когда он был очень молодым, было то, что это позволило ему выйти за рамки запретов, связанных со смертью, и он показал ему новые способы рассмотрения жизни, и «таким образом, смерть стала для него [способом] изумления и чудом ». Эта картина на одном уровне ссылается на историю мученичества святой Дороти, в которой после ее смерти появился ангел, несущий цветы и фрукты для ее преследователей, но ее также можно прочитать как воплощенную метафору об отношении смерти к жизнь, и как сама жизнь вновь появляется в различных формах в процессе распада и поглощения физической материи мертвого и умирающего тела.

-8

В картине 2010 года Ea Exit небосводы да Винчи и HR Giger сталкиваются с боковой ссылкой на картину Ганса Гольбейна «Послы» . Ea Exit ссылается на верхнюю треть, голову и верхнюю часть туловища Моны Лизы да Винчи или La Gioconda, Эти две картины разделяют фон того, что Арривабене называет «диким необитаемым пространством камней и воды, простирающихся до горизонта», расположенным на высоте глаз центральной фигуры, предлагая непостижимый, неукротимый элемент самому субъекту. На обеих картинах также изображены женщины со странными, завораживающими улыбками. Знаменитая, непостижимая улыбка Моны Лизы вызвала много спекуляций относительно ее происхождения, в том числе одно предположение, что улыбка на самом деле является визуальным представлением итальянского слова «Джоконда», которое переводится как слово «счастье», но также относится женатому имени субъекта картины, который, как полагают многие, был Лизой Герадини, женой Франческо Джокондо.

Ea Exit, 2010
Ea Exit, 2010

Девушка на картине Арривабене тоже улыбается, и ее улыбка одинаково загадочна, выглядит так, как будто она обращена внутрь и является частью ее внутреннего состояния. Она кажется почти в восторге. Волосы девушки, изображенные на картине Арривабене, вьющиеся и непослушные, избегая ее ограничений, а маленькие узкие завитки на макушке головы принимают форму маленьких черепов. Черепа постепенно увеличиваются в размерах и видны плавающими вдали от ее головы, привязанными к ней только следами света. Они образуют головной убор из черепов разных форм и размеров: детские черепа, птичьи черепа, черепа пришельцев (которые ссылаются на рисунки Гигера) и черепа с коронками. В передней части картины мы видим череп, который стал настолько большим, что его головной убор развязали и он движется вокруг нее, оставляя за собой след. Его форма напоминает анаморфный череп, который можно увидеть на картине Ганса Гольбейна.Послы . Арривабене объединяет все эти разнообразные влияния, чтобы создать потрясающий образ, экстатическую медитацию на смерть и непостижимую тайну и странность самого себя.

-10

Картина 2013 года «Сон о Сапфо», как изображение состояния творческого существа, является необычайной. Мы видим поэтессу, ее голова отворачивается от зрителя, глаза закрыты, а из макушки ее головы - головной убор из кораллов и жемчужных источников. Завуалированная, недостижимая мечта поэтессы, ее творческая энергия пробивается сквозь кости ее черепа, рождает новые мысли, новую поэзию и превращает ее жизненную силу в кроветворные кораллы и жемчужины ее поэзии.

Мечта о Сапфо, 2013
Мечта о Сапфо, 2013

Арривабене становится все более плодовитым, и на его веб-сайте можно увидеть много новых и замечательных работ. Небольшой образец его художественного портфолио представлен здесь как часть этой статьи. Первая большая ретроспектива работ Арривабене демонстрировалась в Музее Panorama в Бад-Франкенхаузене, Германия, с 29 июня по 30 октября 2013 года.