После появления на отечественных дорогах ещё одного потомка ГАЗ-24 «Волги» ГАЗ-3110, автозаводу всё-таки удалось чуть улучшить своё материальное состояние, да и недавно появившиеся «Газели» и Газели NEXT» этому лишь способствовали. Однако все прекрасно осознавали, что автомобиль тридцатилетней давности с лишь минимальными улучшениями (скорее, с исправлениями уже изначальных недостатков) долго на плаву не продержится и семейство доживает свои последние годы (как окажется позже, все десять). Требовался ещё более глубокий и основательный рестайлинг, который если бы и не исправил полностью существующую проблему, то хотя бы поднял уровень нижегородской продукции до уровня отечественных аналогов. К тому же низкая цена, простота и надёжность «Волги» всегда ценилась у автолюбителей, что, возможно, и являлось определяющим в выборе этого авто. Однако к существующим недостаткам конструкции (коих было немало) в той ситуации, в которой оказался ГАЗ, относиться лояльно было равнозначно преступлению.