Сказать "Наконец-то!" - слишком громко, сказать "Неужели!" - слишком мало, сказать "А чего раньше так не сделали?" - не сказать ничего.
Собственно, свершилось не совсем то, о чем так долго говорили совсем не большевики. Давайте споем вместе с группой Жуки под мотив песни "Батарейка". Раз, два, три, поем: "И в Ладе Весте скоро будет вариатор! Оёрияриёооооо, ва-ри-атор!"
А теперь без лирики. До этого известный нам автомобиль продался за незавершенный 2019 год в количестве около 85 тысяч машин, из которых около 7000 имеют коробку передач АМТ. Скудный процент на фоне общего числа. Низкий уровень продаж можно объяснить разными факторами, но самый главный, вероятнее всего, человеческий. Нет у нашего человека к таким штукам доверия на сегодняшний день. Да и где его заработать, доверие? Классический "робот" с одним сцеплением стоит поискать на прилавках.
Вариатор, который предложат покупателю на Весте, уже предложили ранее на X-Ray. За этот же незаконченный год продали около 22 тысяч "иксреев", из них около 1700 с автоматической трансмиссией, из которых почти половина пришлась на вариатор (около 700 машин). И там и там мы видим не более 10% от общего объема. Можно ли сделать вывод, что продажи Весты с вариатором увеличатся, если учесть, что продажи X-Ray c этой коробкой стартовали только в июле? Сложный вопрос. Почему? Думаю, что тема недоверия будет присутствовать и здесь некоторое время.
С другой стороны, этот самый вариатор, Jatco JF015E, поработал на достаточном количестве машин, в том числе и на Каптуре, и на Кашкае, и на Джуке. Уж о чем-то это да должно сказать. Да и вообще, не просто так в модельном ряду Ниссана вы сейчас вообще не встретите гидротрансформатор. А байки про то, что он ходит 100 тыс. км - на то они и байки. При правильной эксплуатации он прослужит и 150, и 200 тысяч. Тем более, этот вариатор рассчитан на двигатели до 180 Нм крутящего момента, небольшие моторы, на которых не сильно и полихачишь.
На Весте эта коробка будет с невазовским двигателем на 113 л.с., значит с 1,8 их не подружили. Но уже озвучили, что АМТ прекращают производить. Но это совсем не значит, что двигатель 1,8 канет в лету. Он так и останется для "лихачей" с механикой) Хотя, кто знает.
Кстати, помимо вариатора, буду еще небольшие обновления и прибавление в цветовой гамме.
Будем ждать добрых вестей от Весты!
P.S. не придумал, что написать постскриптум...
Не все же о Ладах рассказывать
Как сможет подешеветь Шкода и сможет ли?