Когда вы видите на афише имена актеров с мировым значением, заявку на кинонаграды и огромные кассовые сборы, этот фильм сразу же хочется посмотреть. Особенно, если его сняли знаменитые режиссеры, а сценарий написан по шпионскому детективу, грамотно адаптированному под современные реалии. Там есть все – бывший агент спецслужб, комедийный налет, довольно глупый главный герой и русские шпионы.
Я тоже был заинтересован таким описанием и посмотрел эту картину братьев Коэн – «После прочтения сжечь».
Сюжет
Аналитик из Центрального Разведывательного Управления Соединенных Штатов Америки увольняется со службы и решает на пенсии написать мемуары по своим ярким воспоминаниям. Волею случая его рукописи на цифровом носителе попадают в руки к двум сотрудникам местного фитнес-клуба.
Поняв, что это не просто воспоминания о жизни в целом, а очень важные сверхсекретные данные, герои решаются шантажировать создателя этого диска. Не получив вразумительного ответа, они пытаются продать диск русским за хорошую цену, ведь они преследуют исключительно корыстные цели – девушке-тренеру необходимы средства на пластическую операцию, а ее напарник считает себя хорошим другом и решает помочь девушке из чистых побуждений.
Режиссура
Авторами этой черной комедии или сатирической пародии на шпионские фильмы являются братья Коэн. «После прочтения сжечь» отлично смотрится в их портфолио – здесь четко прослеживается фирменный стиль авторов – лихо закрученный водоворот событий, который развивается из небольшого в самом начале до глобального значения в конце.
Актеры
Фильм, созданный для развлечения хочется пересматривать несколько раз, ведь в нем, помимо крайне интересного сюжета, играют такие мэтры кинематографа как: Брэд Питт, Джордж Клуни, Джон Малкович, Тильда Свинтон, Ричард Дженкинс, Дэвид Раш, Фрэнсис МакДорманд. Актеры играют несвойственные им роли, но делают это настолько здорово, что удивляют, шокируют и радуют одновременно. Предлагаю на этом остановиться подробней.
- Брэд Питт играет весьма глупого и наивного тренера из фитнес-зала. Колоритности не занимать и зрительские симпатии, как всегда, собирает именно он. Такие люди как Чед встречаются нам повсеместно. Они могут нас раздражать своей глупостью, но убежать от нее нет ни малейшей возможности, поэтому приходится мириться с ней или игнорировать. Хотя выглядит это весело.
- Линда, его напарница, образ которой исполняет Фрэнсис МакДорманд, работает администратором в том же тренажерном зале, что и Чед (Брэд Питт). Не является красоткой, уже в достаточно зрелом возрасте, мечтает о нескольких пластических операциях, знакомится через интернет с парнями.
- Осборн Кокс, которого играет Джон Малкович – уволенный сотрудник ЦРУ, пишет на пенсии книгу про разведку, из-за чего и закручивается сюжет этого фильма.
- Несравненная Тильда Суинсон – аристократичная внешность, холодный ум и непрекращающиеся измены своему мужу, неистово веришь персонажу. Она выглядит
- Трусливый герой Джорджа Клуни очень натурален, в нем даже можно узнать кого-то из знакомых, собирательный образ одновременно неуверенного человека и героя-любовника.
«После прочтения сжечь» - отличный сатирический фильм, рассказывающий, как один порок рождает другой. Все мы – слабы по своей воле, но слепой случай может все усложнить в тысячу раз. Его не стоит смотреть с серьезным лицом, ожидая какой-то серьезной проблемы или морали. В нем очень хорошо высмеивается человеческая жадность, глупость, неосторожность, пьянство, словом - все грехи, которым мы временами поддаемся.
Итоги
Настоящий гимн человеческим глупостям и порокам, обернутый в шпионскую обертку непременно развеселит вас дождливым осенним вечером, а про похождения Бреда Пита и Джорджа Клуни вам захочется рассказать своим друзьям.
На протяжении фильма я сам себя чувствовал немного глупо – не мог понять, то ли я чего- то не понимаю, или все происходящее на экране – абсурд. Претензия на серьезность тут несомненно присутствует, но чувства того, что это реальная история, не наблюдается. Как бы то ни было, девяносто минут проходят незаметно для зрителя, послевкусие остается спорным, хоть и приятным.