Найти в Дзене
Белые Воротнички

Жадность Уолл-Стрит или Мусорные облигации как способ заработать миллиарды

Жадный махинатор или революционер с Уолл-стрит? Финансовый воротила, который спровоцировал «Черный понедельник» или Илон Маск от рынка капитала? Герой нашей статьи – весьма неоднозначная личность. Создал новый финансовый инструмент, зарабатывал по полмиллиарда долларов в год и получил от властей США обвинения по 98 пунктам, включая мошенничество, инсайдерскую торговлю и уклонение от уплаты налогов. ⚠️Спойлер: дали 10 лет, отсидел 22 месяца, заплатил около 1 миллиарда долларов в виде штрафов. Но на жизнь осталось, сейчас владеет скромным состоянием в 3 с половиной миллиарда. Майкл Милкен родился в 1946 году в Калифорнии. Получил отличное образование в Birmingham High School и University of California, Berkeley. Позже дополнил образование степенью MBA от University of Pennsylvania’s Wharton School. Основным и единственным местом работы на долгие годы стал для него инвестиционный банк Drexel (в разное время в названии были Harriman Ripley и Burnham Lambert в зависимости от состава акционе

Жадный махинатор или революционер с Уолл-стрит? Финансовый воротила, который спровоцировал «Черный понедельник» или Илон Маск от рынка капитала? Герой нашей статьи – весьма неоднозначная личность. Создал новый финансовый инструмент, зарабатывал по полмиллиарда долларов в год и получил от властей США обвинения по 98 пунктам, включая мошенничество, инсайдерскую торговлю и уклонение от уплаты налогов.

⚠️Спойлер: дали 10 лет, отсидел 22 месяца, заплатил около 1 миллиарда долларов в виде штрафов. Но на жизнь осталось, сейчас владеет скромным состоянием в 3 с половиной миллиарда.

Довольный жизнью миллиардер и филантроп Майкл Милкен
Довольный жизнью миллиардер и филантроп Майкл Милкен

Майкл Милкен родился в 1946 году в Калифорнии. Получил отличное образование в Birmingham High School и University of California, Berkeley. Позже дополнил образование степенью MBA от University of Pennsylvania’s Wharton School.

Основным и единственным местом работы на долгие годы стал для него инвестиционный банк Drexel (в разное время в названии были Harriman Ripley и Burnham Lambert в зависимости от состава акционеров). Именно там он и развернул свою деятельность по торговле «мусорными» облигациями.

Эти бумаги не были мусором в прямом смысле. За ними стояли реальные компании, которые производили реальные товары или продавали реальные услуги. Их основной проблемой была неизвестность широкой общественности и низкий кредитный рейтинг. А деньги на развитие были нужны. За это им и приходилось платить повышенными ставками доходности.

Милкен провернул гениальный маркетинговый ход. Он заявил, что если собрать широкий портфель таких облигаций, то риск становится мизерным, на уровне хороших рейтинговых ценных бумаг. А доход в несколько раз выше. И больше десятилетия это действительно так и было.

Майкл Милкен фактически создал собственную компанию внутри Drexel: отдельный офис в Калифорнии, свой штат сотрудников (включая кучу родственников и друзей детства), свои клиенты и свой круг полезных знакомств.

Успех его «мусорных» облигаций был настолько ошеломительным, что наш герой в одночасье превратился в одного из самых значимых людей в стране. Он зарабатывал сотни миллионов и мог при желании аккумулировать в своих руках несколько миллиардов долларов для проведения любой нужной сделки.

Но если сам успех высокодоходных низкорейтинговых бумаг можно с натяжкой назвать помощью бизнесу и вложением в американскую экономику. То дальнейшие шаги Милкена реально тянут на хороший срок. Он начал использовать свою возможность аккумулировать капитал для недружественных поглощений разных компаний. Сами поглощения обычно выполнялись для кого-то из клиентов. Но без Милкена они были бы просто невозможны.

Майкл стал зарабатывать еще больше пользуясь инсайдерской информацией о таких поглощениях. Его партнером стал герой нашей прошлой статьи – Ivan the Terrible, он же сын русского иммигранта Иван Боски. На пару эти деятели зарабатывали до 60 миллионов на одной сделке.

Так же вместе они и попались в 1986 году скромному нью-йоркскому прокурору Рудольфу Джулиани. Иван пошел на сделку сразу, а Майкл бодался до 1990 года. Срок он в итоге получил такой же, как Боски – 22 месяца. А вот штрафов успел заплатить в 10 раз больше.

И да, похоже, что «Черный понедельник» - обвал фондового рынка в США, произошел в том числе и стараниями Милкена. Залитый деньгами рынок акция и облигаций подпитывался не в последнюю очередь благодаря Майклу. И его же трудами волна слияний и поглощений достигла угрожающих масштабов.

Хотя многие сходятся на внешних причинах возникновения кризиса, но его глубина и стоимость для американской экономики спровоцирована во многом именно Майклом (это оценка бывшего главы Federal Deposit Insurance Corporation Била Сейдмана).

Кстати, в отличии от Боски, Милкен – примерный муж и семьянин. Женился в 1968 году на Лори Энн Хакел, завел с ней троих детей и до сих пор в счастливом браке.

Лори и Майкл Милкен
Лори и Майкл Милкен

Вот такая история о влиянии маркетинга на фондовый рынок и о том, что "украл - делись" вполне себе девиз судебной системы США.

Подписывайтесь, ставьте 👍, будут еще.