Продолжение советов!
Рекомендация № 3: я всегда регистрируюсь на рейс (если это эконом) минут за 15 - 20 до конца регистрации - очереди нет (все тревожные пассажиры прошли и девушка за стойкой имеет финальную картинку салона). В крупных аэропортах (в Москве почти всегда), как правило, за стойками очень адекватные сотрудники, поэтому, дружелюбно улыбаясь, я всегда прошу место у аварийного выхода или где посвободнее. Эти места платные и их нельзя заранее бронировать, так как есть определенные требования к пассажиру, в то же время необходимо, чтобы как минимум один человек сидел у каждого аварийного выхода. Соответственно, к концу регистрации девчонки видят свободные места, знают, что их необходимо занять и понимают, что пассажиры закончились. К примеру в описываемом случае (полет экономом), я даже не предлагал посадить меня в спейс+ - девушка окинула меня взглядом и сама предложила на выбор несколько мест с увеличенным пространством для ног: "Вы высокий - ножкам удобнее будет на этом ряду". Ну и, безусловно, огромную роль играет доброжелательность сотрудников. В небольших городках, у меня сложилось ощущение, пассажиров недолюбливают...
Совет № 4, как захватить немного преимуществ бизнес-класса заплатив за эконом. Работает на среднемагистральных самолетах, где бизнес не выделен в отдельный отсек. Основные преимущества бизнеса все знают: приоритетный проход, доставка до самолета отдельным шаттлом (если нет рукава), кресла от чуть удобнее, до гораздо более, вкусная еда, много алкоголя )), приоритетная выдача багажа. Я в этот раз был свидетелем, как пухлый дядька из эконома заполучил приоритетный проход и место в отдельном шаттле. Итак, самолет приземляется и в экономе (несмотря на запрет расстегивать ремни) начинаются толкучка и хаотичное движение по салону. Для меня всегда остается загадкой (это касается и поездов), зачем люди начинают проверять чемоданы - бояться, что в полете их украли? Зачем стоять 15 минут до открытия дверей? Но не суть, вернемся к пузану. Побегав со всеми по проходу он остановился у границы с бизнес классом. После стандартного объявления, что ремни можно отстегнуть и пассажиры бизнеса первыми приглашаются к трапу, все стали не спеша собираться, далее, пузан незаметно втискивается в группу пассажиров бизнеса и неидентифицированный покидает самолет. Внизу ожидает шаттл, куда пассажиры неспешно и грузятся. Здесь наш герой проявляет недюжую смекалку - вперед не суется, так как если мест не хватит будут разбираться кто лишний, в итоге корректные пассажиры расселись, осталось одно свободное место, которое гордо и занял наш хитрец! Способ подойдет не всем, так как нужно или очень сильно хотеть в туалет или обладать большой долей наглости и отваги!
Всем легких перелетов!