Найти тему
Тили-бом, тили-бом

Тимофей Матвеевич - старший помощник завхоза по работе с грызунами.

Однажды нашего Тимку угораздило официально на работу устроиться и даже зарплату получать.

А дело было так.

В незапамятные времена, где-то в середине девяностых, поехала я на выездную летнюю дачу с детским садом нянечкой работать. Сынок у меня тогда был маленький, и мой гипертрофированный материнский инстинкт не смог бы смириться с тем, что ребенка надо там одного оставить. Ну не могла я его отправить без себя :))) Выгода была многогранная: и ребенок под присмотром, и я сама на воздухе все лето, и кота можно привезти, благо заведующая садика была к животным благосклонна. Тем более что персонал проживал на отдельной территории, за пределами садика. Требовалась только справка от ветеринара что животное привито. (Эх! Девяностые! Что-то в них хорошего все-таки было!)

  • Не знаю как сейчас, но были когда-то ведомственные садики на балансе крупных организаций. Ходили в них в основном дети сотрудников этой организации. И контроль за порядком в садике (всякие СЭС и пр.) осуществлялись только с ведома вышеуказанной организации. Поэтому допускалось некоторое попустительство со стороны руководства. Во всяком случае домашних животных сотрудников то самое руководство старалось не замечать.

А поскольку территория садиковой дачи находилась в лесу, то всякая свободно шаставшая по лесу дикая живность с приездом детворы потянулась поближе к харчам, ведомая ароматными запахами, доносившимися из всех помещений. Захаживали и ежи и белки и вороны, но особо злобствовали мыши. Заведующая была в ужасе! Вызывать СЭС не входило в ее планы, так как это грозило закрытием садика.

Сижу я поздно вечером в садиковской группе, ребятишки мои уже спят (а работала я ночной няней), и вдруг скребется кто-то в заднюю стеклянную дверь, выходящую в сторону леса. Подхожу и вижу за стеклом белый Тимкин нос на фоне темноты. Тимка молодец! Не стал мяукать, наверно понимал что ему в садик нельзя, но очень хочется к хозяйке, и он не стал голос подавать чтобы себя не выдать. Судорожно соображаю: бросить детей я не могу чтобы Тимофея отнести обратно в наш корпус, решила рискнуть и оставить его в детском корпусе до утра. Была не была! И будь что будет!

Тимофей обошел зал с игрушками, напрягся, замер, водя ушами, принюхался и резвой рысью метнулся в темноту прихожей. Через несколько секунд раздался писк, а затем бодрое похрустывание. Тимка знал свое дело! Подошел ко мне с довольным видом и стал ласкаться: "Мол, смотри, я тебе здесь пригожусь, не выпроваживай меня.". Потом была еще одна мышь и еще одна... Но мой мозг сверлила мысль: "Эх! Попадет мне!"

Утром, заведующая, словно знала (а может уже кто-то доложил - история это умалчивает) но зашла она в корпус именно в ту стеклянную дверь, выходящую на лес. На пороге ее встретил мой довольный кот с мышью в зубах. Я растерялась. Неуверенно лепеча что-то в оправдание, мысленно уже собирала чемодан. И тут вдруг наша строгая заведующая улыбаясь говорит, глядя на кота:

- Это Ваш кот? И он ловит мышей?

- Да, - отвечаю я растерянным голосом - профессионально. Простите, он больше не будет тут находиться.

- Да, нет же! Наоборот! Я хотела предложить Вашему коту работу с ежедневным продуктовым пайком, если он будет регулярно отлавливать мышей в детских помещениях.

Вот так мы с Тимочкой начали ходить на работу вместе. Причем, заведующая приказала держать внутри детского корпуса все двери открытыми, дабы предоставить моему коту доступ во все помещения садика.

Кот вел себя интеллигентно, к детям не приставал, тихо ходил между кроватями и патрулировал вверенную ему территорию. Относился он к своей работе ответственно, регулярно "отчитываясь" начальству о проделанной работе - складывал отловленных грызунов на заднее крыльцо. И за свой труд ежедневно получал с садиковой кухни отличный продуктовый паек в виде двух паровых котлет и куриную ножку :)))

-2