Всем доброго здравия и ровной дороги!
Сегодня мы хотим рассказать об автомобиле ГАЗ "Соболь 4х4" который строился владельцем, без вмешательства сервисов и тюнинг ателье.
Автомобиль строился для многодневных путешествий семейной пары в автономном режиме, при этом за несколько дней автомобиль можно привести в состояние стокового.
Почему Соболь 4х4? Соболь оказался на рынке единственным вариантом в компоновке автобус, с дизелем, с механической коробкой, с честным полным приводом, понижающей передачей и который можно купить новым, без пробега. Когда было принято окончательное решение о покупке соболя, встал вопрос, какой? Если при выборе двигателя вопрос не стоял, дизель однозначно, то вот выбором кузова слегка озадачились. В начале решили, как большинство, взять грузопассажирский со средней крышей, и даже заказали такую машину. Она была в единственном экземпляре на складе завода в Нижнем Новгороде. Но, когда я приехал на следующий день в салон для оплаты взноса, оказалось, что вчерашним вечером приехал священник с деньгами и забрал её. Для нас это стало знаком, только осталось понять, что он обозначал — не брать эту машину совсем или же только в этой комплектации )) В итоге мы остановились на Баргузине.
В пользу пассажирского "Баргузина" были следующие плюсы:
- не имеет ограничений при движении по городу, в отличие от грузопассажирских;
- низкая крыша позволяет более комфортно расположить всё необходимое сверху, не загромождая салон, и при этом, не превращаясь в каланчу, внутри достаточно высоты для комфортного нахождения, и как бонус — задняя подъёмная дверь образует козырёк удобный во время дождя;
Задача была простая: надо сделать машину универсальную, с возможностью использования как пассажирский автобус, как грузовой фургон, как кемпер, как умеренный внедорожник. При этом важно, чтобы трансформация занимала мало времени, минут 15, чтобы все это было не слишком затратно по деньгам и соответственно не превращалось в долгострой, а по комфорту, чтобы не сильно уступало иномаркам. Решения не должны быть мудрёными/сложными — всё, что будет внедрено в машину, в случае крайней необходимости, должно оперативно и без потерь давать возможность вернуть авто в сток. С задачей справились полностью!
Теперь по порядку что было сделано от переднего бампера к заднему.
Для комфорта.
Первым делом двигатель был возвращён к первоначальным заводским характеристикам, с ЕВРО 4 120л/с на ЕВРО 3 150л/с, удалён EGR и катализатор, это сразу положительно отразилось на его устойчивой работе, шумности и положительно скажется в будущем на продолжительности жизни.
Штатный железный бак на 60 литров был заменён на новый пластиковый 80 л. Прирост запаса топлива на 25% ощущается сильно, двигатель достаточно прожорлив на скоростях 110-120 км/ч, расход около 14 л/100км (данные касательно конкретной комплектации машины и прошивки блока управления двигателем).
Для устранения валкости и раскачки машины, были заменены штатные амортизаторы на масляные HOLA, а спереди установлены сдвоенные амортизаторы, что положительно отразилось на управляемости и комфорте.
Сделана вибро/шумоизоляция всего салона.
Разрешённая часть затонирована глухой тонировкой, передняя часть атермалкой, это значительно уменьшило нагрев салона на солнце.
Установлен датчик наружной температуры, цена копейки, но очень удобно, в прохладе или тепле кабины видеть, что творится за бортом.
Рычаги управления раздаточной коробкой перенесены на новое место. За счет этого пропали посторонние звуки и управление РК осуществляется корректно, рычаги более не "закисают"
Решение вышло простым и эффективным, теперь они не мешаются. Нет шума от них и от коробки передач через здоровенное отверстие в полу. При этом пользоваться рычагами очень удобно как рукой, так и ногой
Заменены дверные карты на более удобные.
Установлен кондиционер
Этот вариант кондиционера отличное решение для Баргузина. Его мощность 7 кВт, он очень быстро охлаждает большой салон, при жаре 30 градусов, достаточно первой скорости обдува с средним охлаждением. Ещё он очень удобен, как обычный вентилятор без охлаждения, этим режимом в основном и пользуемся.
Для поддержания тепла в холодное время года и/или в холодные ночи при выключенном двигателе, установлен воздушный отопитель. Место, выбранное для его установки, является оптимальным на взгляд хозяина автомобиля.
Возможно Вы считаете, что воздушный отопитель нужен только для поездок на природу, владелец пользуется им в городе чаще чем в поездках, в холодное время даже при недолгом отсутствии включает отопитель и возвращается в тёплую машину. Так же, он экономит топливо при длительном ожидании зимой, нет нужды гонять мотор, и если вдруг двигатель приказал долго жить, есть шанс не замерзнуть в пути.
Салон так же обзавёлся шторами в задней части автомобиля, их сделали самостоятельно.
Для пассажирского использования.
Штатные задние кресла были демонтированы. Изготовлены и установлены рельсы в полу. Это наверное единственная деталь которую владелец заказывал на стороне.
Пол салона, помимо виброизоляции, утеплён пеноплексом толщиной 3мм
Для практичного использования, пол покрыт алюминием. Ворсовое покрытие очень быстро пачкается и доставляет неудобства при чистке в пути.
Установлен задний диван от микроавтобуса Hyundai Starex/H1
Это одни из самых дешёвых из имеющихся в продаже диванов (от 5 до 10 т р). Удобные, хорошего качества и в отличном состоянии, а главное, есть из чего выбрать. Габаритные размеры дивана очень хорошо вписываются в салон Соболя 4х4 и не создают ощущения перегруженности, в отличии, например, от диванов торговой марки Ривьера. Их не сложно сделать раскладывающимися в кровать. Пример ниже.
Они легко перемешаются по салону, их можно легко развернуть на 180 градусов
Как кемпер
Соболь 4х4 своими размерами позволяет построить вполне приличный кемпер с хорошим внедорожным потенциалом. В нём можно разместить всё необходимое для длительных поездок в любое время года. Чтобы расширить функционал салона, передние кресла сделаны поворотными
По бокам, в задней части салона, над колёсными арками разместились: справа вещевой ящик, примерно литров на 120-140
слева бак для холодной воды на 90 литров изготовленный из алюминия своими руками
В средней части салона автомобиля по левому борту установлен простой и небольшой кухонный бокс, он также сделан своими руками из материалов купленных в строительном магазине.
В нём находится раковина со сливом в пластиковую канистру на 10 л, бак для горячей воды на 18 литров, складывающийся небольшой стол, управление нагревом воды.
На полозьях, смонтирована спальная полка из алюминиевого профиля. В сложенном состоянии её ширина 80 см
в разложенном — 140 см, ширина автомобиля по салону в этом месте 184 см, в результате получается кровать 140х184 см
Если в машине достаточно 5-ти посадочных мест, то спальную полку можно не снимать при ежедневном использовании автомобиля
Для увеличения посадочных мест, спальная полка легко заменяется на третий ряд сидений.
Под спальной полкой разместились — биотуалет и холодильник на 30 литров
Осталось достаточно места для размещения дополнительных ящиков. Холодильник и биотуалет не стали делать встраиваемыми, для них изготовлены платформы на колесиках. Это позволяет их легко перемещать по салону и за пределы машины.
В данной машине еще много всего интересного! Оставайтесь с нами, подписывайтесь, готовим вторую часть про данный автомобиль.