Найти в Дзене
Dimitriy

Греть иль не греть? Вот в чем вопрос.

Вот и пришли холода, практически по всей стране температура воздуха ушла из комфортной зоны и люди начали кутаться в теплую одежду чтоб вернуть себе ощущение комфорта. И снова у многих водителей встал вопрос: «а нужно ли греть авто перед тем как начинать движение?». Скажу сразу от себя, я всегда прогреваю автомобиль, в любую погоду и при любой температуре. Почему я это делаю расскажу немного позже, как и приведу конкретные доводы почему это НЕОБХОДИМО делать. Просто буквально сегодня утром стоя возле своего авто наблюдал картину, как парень подошел к машине, сел в нее завел и сразу же поехал, прям жалко машинку… Собственно, теперь к сути вопроса: почему машину необходимо обязательно прогревать. Двигатель авто по сути своей довольно сложный механизм, в нем большинство деталей при работе трутся друг о друга и от этого изнашиваются. С целью обеспечить трение, снизить износ деталей и продлить срок жизни двигателя и заливается в систему масло. Оно помогает снизить силу трения деталей и об

Вот и пришли холода, практически по всей стране температура воздуха ушла из комфортной зоны и люди начали кутаться в теплую одежду чтоб вернуть себе ощущение комфорта. И снова у многих водителей встал вопрос: «а нужно ли греть авто перед тем как начинать движение?». Скажу сразу от себя, я всегда прогреваю автомобиль, в любую погоду и при любой температуре. Почему я это делаю расскажу немного позже, как и приведу конкретные доводы почему это НЕОБХОДИМО делать. Просто буквально сегодня утром стоя возле своего авто наблюдал картину, как парень подошел к машине, сел в нее завел и сразу же поехал, прям жалко машинку…

Собственно, теперь к сути вопроса: почему машину необходимо обязательно прогревать.

Двигатель авто по сути своей довольно сложный механизм, в нем большинство деталей при работе трутся друг о друга и от этого изнашиваются. С целью обеспечить трение, снизить износ деталей и продлить срок жизни двигателя и заливается в систему масло. Оно помогает снизить силу трения деталей и обеспечить более плавную работу двигателя. В моменты длительной стоянки масло в двигателе стекает в масляный поддон, который находится в нижней точке любого двигателя. После старта, масло начинает прокачиваться по двигателю и смазывать детали, НО, во-первых, для того чтоб масло разошлось по двигателю нужно время, по этой причине я даю машине немного поработать в любые погодные условия (даже летом, когда масло не загустевает) и это дает возможность двигателю выйти на рабочие параметры до того, как я начну движение и нагрузка на узлы и агрегаты увеличится. Во-вторых, при низких температурах на улице масло в поддоне загустевает и теряет тот уровень текучести и становится более вязким, чем необходимо для правильного смазывания деталей двигателя. Ему необходимо время для того чтобы разогреться, восстановить все свои свойства, разойтись по всем узлам и агрегатам и начать полноценно смазывать двигатель вашего авто.

Это самая главная причина почему необходимо обязательно прогреть двигатель. В современных авто зачастую даже предусмотрена специальная лампочка на панели приборов, которая сообщает водителю, что автомобиль еще не готов к движению, а температура масла ниже нужного уровня.

-2

Так что не слушайте, когда вас начинают убеждать что греть авто нет необходимости, это нужно делать обязательно, если и тут я вас не убедил, то просто найдите инструкцию по эксплуатации вашего авто и там вы сможете ознакомиться с условиями эксплуатации в которых этот момент так же будет указан.

-3

Есть еще один момент который хотел бы для вас осветить в конце, об этом собственно автолюбители задумываются еще реже (если вообще знают об этом, т.к. практика показала, что много просто даже не думали о таких нюансах). После прогрева авто не нужно сразу ускоряться, если есть такая возможность, лучше первые 500 метров дать машине проехать просто своим ходом. Таким образом вы сможете ощутимо продлить жизнь ходовой части вашего авто. В большинстве автомобилей устанавливают масляные амортизаторы, они внутри заполненных специальным маслом, которое при низких температурах так же теряет свои свойства и, если с такими замороженными амортизаторами попасть в яму на скорости, то есть риск их «пробить» и получить протечку жидкости и как результат замена детали.

Надеюсь я мои доводы вас убедили и выбудете более бережно эксплуатировать своего железного коня, и он ответит вам долгими годами верной службы и не подведет в самый неподходящий момент.

Напишите в комментариях прогреваете ли вы свои авто и как спасаете его от холодов или если вы считаете, что все глупости и «моему авто уж точно все эти нежности не нужны».

-4