Найти тему
Никита Сащенко

60 лет MINI. Маленькое не только красиво - маленькое мудро

Оглавление

MINI исполнилось 60 лет. Они выпускались в течение 41 года. Кстати, этот автомобиль сильно изменился с точки зрения восприятия маленьких автомобилей и как один из немногих выпускал отдельную марку.

Я не буду подробно описывать историю Алека Иссигониса и создание Mini, потому что об этом уже написано очень много. Каждый, кто интересуется хотя бы немного автомобилестроением знает, как это было. Я не хочу писать об этом вообще.

60 лет назад не было понятия «маленький автомобиль»

Тогда были нормальные, большие и дорогие машины и микромашины. Микромашины разделяли тот факт, что они были очень медленными, очень громкими, чрезвычайно аварийными и обеспечивали отрицательный уровень безопасности. Даже столкновение с пешеходом могло закончиться катастрофически. Кто-то будет кричать: ересь! А как насчет Fiat Nuova 500, который дебютировал до появления Mini в 1957 году? Хорошо, но давайте сравним мощность: у Fiat Nuova 500 было 13 л.с. У Mini было 34. Это не пропасть, это межгалактическое пространство. Мини с небольшим ветром в кузове разогнался до 120 км / ч. Жаль, не говоря уже о сравнении с микро-автомобилями, такими как Isetta или Heinkel Trojan. И именно эти автомобили приобрели значительную популярность во второй половине 1950-х годов в Великобритании, когда было введено нормирование топлива в связи с Суэцким кризисом. Клиенты что-то искали

Почему Mini такой "сумасшедший"?

Потому что это был фактически первый случай автомобиля, который был маленьким, но не «бедным». Оказалось, что можно сделать что-то маленькое, но утонченное, не впечатляющее своей масштабностью, но компенсирующее гениальный дизайн и великолепные технические решения. Mini удивил, что он действительно был четырехместным, без каких-либо компромиссов, и ему все же удалось сохранить багажник. Я имел обыкновение водить классический Mini в то время, когда он еще не был классическим - в 1994 году я был на языковых курсах в Великобритании, и я помню, что этот автомобиль не переставал удивлять. Хотя вы сидели почти на земле, но это было совсем не неудобно. Четыре человека катались на нем в нормальных условиях. Естественно, что они не могли быть баскетболистами, но если сравнить Mini с Fiat 126p, малыш Fiat проигрывает во всех полях, несмотря на почти одинаковую длину тела.

-2

Англичане не любят менять то, что хорошо

Они подняли Мини на неопределенный срок. Они продали лицензии в Италию, Чили и Австралию. Они депонировали их в Бельгии и Португалии. Они сделали спортивную версию Cooper и Cooper S , Mini-Matic, они сделали Traveler комбо в застекленной и цельнометаллической версиях. Они усовершенствовали Mini, создав по-разному стилизованную версию Clubman - в оригинальной версии Clubman не имел кузова универсала, только более продвинутый передок, что должно было придать ему больше «премиум». Наконец, что касается премиум-класса, было также построено странное существо под названием Riley Elf, которое представляло собой мини-седан, стилизованный под стиль барокко, чтобы привлечь пожилых клиентов. Конечно, последний продукт был неудачным, но в то же время его можно считать первым небольшим премиальным автомобилем. Это были трудные начинания, поищите сами ...

-3

Мини повезло

В 90-е годы многие задавались вопросом, почему поддерживается производство чего-то столь устаревшего. К счастью, появился инвестор в форме BMW, который купил права на марку Mini и на основе легенды об оригинальном автомобиле создал целую линейку моделей, которые к ней относятся - конечно, с использованием экстенсивно дополнительных имен, таких как Cooper, Clubman или Countryman . И тут появляется такая маленькая, маленькая погремушка ...

Оригинальный член клуба
Оригинальный член клуба

Первый Mini был действительно маленьким

Конечно, больше, чем "микроавтомобили", потому что он достигал длины 305 см, а они редко достигали трех метров. Fiat Nuova 500 был на 8 см короче. Когда в конце 90-х годов производство классического Mini вступило в фазу спада, это был самый короткий 4-местный автомобиль на рынке.

-5

Мы движемся вперед к 2001 году, когда появится новое поколение Mini, созданное BMW. Длина? 363 см И это похоже на «маленький автомобиль» 2001 года, хотя Fiat Seicento выпускался с габаритами 332 сантиметра. Второе поколение современного Mini (2006), известного под заводским кодом R56, достигает 370 см, а после небольшой подтяжки лица с 2011 года оно даже превышает это значение (373 см). Текущее поколение составляет 382 см в длину. Триста восемьдесят два. Сегодня в Европе очень трудно найти автомобиль размером менее 3,5 метров (даже VW Up! Превосходит этот размер), и вскоре это будет еще сложнее, поскольку новые нормы выбросов ЕС эффективно учитывают небольшие автомобили из предложений производителей. Может быть, 60-летие Mini это должно заставить правительства думать, что маленькие машины хороши, потому что они маленькие и хорошие. Может быть, нам не нужны 4,5-метровые бегемоты, чтобы добраться до работы. Возможно, у вас может быть машина меньшего размера, или, может быть, мировые экологические организации может сделать свои правила выбросов немного более реальными, чтобы они фактически продвигали маленькие автомобили, а не большие гибридные внедорожники с подключаемыми модулями.

-6

Ну, горстка любопытства в конце, чтобы стереть плохое впечатление. Ведь только конец разговора всегда запоминается. С середины 1960-х до примерно 1969 года в Mini использовалась необычная полугидравлическая подвеска, тип гидроластической подвески, встречающийся в более крупных автомобилях британской группы Leyland. Это использует заполненные жидкостью бамперы, которые были позже оставлены, так же как производство заменителей. Автомобили с оригинальными гидравлическими бамперами сегодня достигают астрономических цен. До 1968 года также были установлены внешние дверные петли - очень характерный элемент раннего Mini. Типичная неисправность - это намокание элементов зажигания, которое находится в тупом месте сразу за решеткой. Замена масла в двигателе и коробке передач (один контур) требуется каждые 7-8 тысяч. км, и большой проблемой может стать выбор оригинальных 10-дюймовых шин,

-7
-8

В случае с Mini вы можете принять тот же принцип, что и в Beetle. 1967-1969 годы, то есть Mini mk II после первого небольшого фейслифтинга (с синхронизированным) выглядят наиболее классически и бодро движутся благодаря большему литровому двигателю вместо блока объемом 850 куб. Теперь вы знаете все, идите и купите Mini, пока он не был запрещен.

Авто
5,66 млн интересуются