Найти тему
Записки левой лапкой

Человек рядом и человек внутри

Я тут, кажется, кое-что поняла.

Есть три уровня сервиса. Я хотела написать "взаимоотношений", "три уровня взаимоотношений", но поняла, что меня неверно поймут.

Так что пусть будет сервис.

Итак, уровень первый.

- Хамоватая, малознакомая продавщица советует вам, основываясь на своём вкусе и не смущаясь, оценивает вашу внешность, состоятельность и прочее.

Ощущение, как после... Конфуза на людях.

Хочется сбежать домой, под пледик на диванчик и забыться каким-нибудь Миядзаковским добрым мультиком взахлёб.

- Абсолютно отстранённая девушка с дежурной холодной улыбкой или без неё, но с зачатками вежливости.

Делает всё, согласно корпоративному алгоритму. "Пакетик?", "вот здесь подпишите", "приходите ещё!", "следующий!".

Носит униформу или "офисный стиль".

На вопросы вне алгоритма отвечает в лучшем случае, синим экраном фатальной ошибки, в худшем - агрессией.

Ощущение после, словно поговорил с программой. "Алиса, кто твой папа?" - "Моя семья и друзья - это остальные приложения... "

- Когда с обратившемся за помощью общаются, как с человеком.

То есть реагируют на потребности адекватно, используя все возможности системы для помощи. Когда правила и установки отходят на второй план, а на первый выдвигают человека.

Пример: бабуля в "Котёрочке" очень долго выбирает кошачий корм. Она приходит сюда каждое утро, она пахнет кошками и всегда улыбается "девочкам" немного растерянной улыбкой. Сейчас она нервничает из-за того, что привычного корма нет, а значит, ей не хватит денег. Заметив её метания, управляющий уточняет причину и выносит ей из подсобки корм. Тот, который она всегда берёт.

Ощущения после - как от солнечного луча в осенний дождливый день.

Боги, люди-то ещё не перевелись, люди-то ещё хорошие! Просто снаружи этого не видно.

Не всегда видно.

На самом деле, примеров последнего, когда человека ценят чуть выше правил у меня много.

Это обычно не забывается.

Нет, я не говорю про нарушение правил, предписаний и норм.

Я говорю о тех случаях, когда правила можно подвинуть ради человека.

Человека рядом и человека внутри себя.

Писать я это стал, как пример взаимоотношений между людьми.

Просто пример с сервисом - он самый простой и понятный из всех вариантов контакта человека с человеком.

ваш Мартокот