Найти тему
Владимир Зима

Как измерить результат обучения

Со мной связывается немало адекватных людей по поводу проведения управленческого обучения. И надо бы однажды написать про них большой хороший пост. Но неадекватные вызывают больше эмоций. Раньше это была злость, а теперь – одновременно смех и грусть.

Разговор с руководителем среднего звена:
"- У вас как система мотивации устроена?
- Оклад получаем и иногда премию.
- Премию за что-то или просто по праздникам?
- Вроде к праздникам не привязано, но за что - нам не говорят. Просто доначисляют что-то".

Разговор с эйчаром той же компании:

"- У вас тренинги стоят довольно дорого, но мы готовы платить, если вы сможете гарантировать, что после обучения наши люди будут руководить по-другому. Сможете?
- Генеральный и учредители будут учиться?
- Нет, вы что? Это же программа для линейных и средних менеджеров. Она у нас каждые два года проходит.
- И каких изменений добиваетесь каждые два года?
- Люди по тренингам давали хорошие отзывы
- А работать по-другому стали?
- Ну, это же трудно измерить.
- То есть, вы предлагаете мне дать вам гарантии, что изменится то, что вы не можете измерить?
- Ну, хоть что-то вы гарантировать можете?
- Могу гарантировать проведение программы. Остальное должны обеспечить вы сами. Правильной системой мотивации, правильной системой оценки результатов и так далее.
- А ваш результат в чем?
- В результате тренингов большинство руководителей изучит инструменты и попробует их в практической отработке. Но не все. Некоторые просто не любят и не хотят учиться.
- Нам таких гарантий мало. С нас руководство результатов требует. Будем искать тех, кто уверен в себе."

Вот как-то так.

P.S. Наверное, для баланса надо как-нибудь выложить протокол переговоров с профессиональными эйчарами. Иначе может сложиться мнение, что все совсем плохо.
Да, плохо. Но не совсем.