Найти в Дзене

Реклама на поиске: от G до Я

Случилось вам захотеть, чтобы посетители вашего сайта, без всяких убеждений, изначально горели от желания купить. Вы точно знаете, что сегодня, если человек чего-то хочет, человек что-то гуглит. Или “яндексит”. В зависимости от того, какой это человек. К счастью, для рекламодателей, верхние строки выдачи давно уже заменены рекламой, и криминального в этом нет ничего. Все это вы знаете, и давно хотите начать рекламироваться на поиске. Однако руки все никак не дойдут. Давайте, исправим это прямо сейчас.

Реклама на поиске — обязательная часть в рекламной стратегии. Для большинства ниш без продвижения в поисковиках нельзя никак. Конечно, до сих пор остались “староверы” продвигающиеся строго оффлайн, но их мало и они скорее всего выдуманные. Потому что реклама на поиске существует так давно, что стала классикой интернет-маркетинга. Она обросла разными примочками и премудростями, стала привлекательнее, получила возможность быть медийной, и при этом осталась совершенно недорогой. Хотя, все, как всегда, упирается в конкурентность темы, в которой вы работаете. Но недорогие компромиссы найдутся всегда: ведь реклама на поиске захватила почти половину каждой страницы каждой выдачи.

-2

Семантическое ядро

Была такая профессия SEO-шник. И с каждым годом она терпит невероятные изменения, хотя некогда была едва ли не самой статичной работой на свете. Классический SEO-шник должен был подобрать список возможных поисковых запросов для сайта, далее ключи помещались в meta-тегах, в заголовках, в контенте. Но теперь поисковики работают в корне иначе и SEO-специалистам приходится много труднее. Однако данный принцип перекочевал в интернет-маркетинг, как только появилась возможность рекламы на поиске. 

С такой задаче необходимо справиться и вам: посмотреть на свой товар, и решить, как его будут гуглить. Помогут в этом внутренние механизмы подбора ключевых слов. Либо можно воспользоваться старыми и мощными инструментами вро Яндекс.Вордстат или Key Collector и пр. В Вордстате, например, можно смотреть на запросы в конкретных регионах — иногда они могут отличаться от общей картины из-за сленга\диалекта\жаргона.

Стоит понимать, что мощное семантическое ядро необходимо только (!) для рекламы на поиске. Если вы решите броситься в контекстно-медийную рекламу, то запросы должны быть как можно более широкой формулировки. А лучше и вовсе оставить их всего несколько, дабы определить тематику вашего товара, но не ограничить его.

-3

Уже после запуска Google начнет постоянно предлагать вам дополнительные ключевые слова, или наоборот удалить лишние. Там реклама будет жить сама и вам предстоит только одобрять её шаги в развитие.

В Яндексе после запуска необходимо следить за запросами, и регулярно добавлять минус-слова, раз за разом отсекая лишних пользователей.

Помимо этого, в Яндексе есть функция “Автотаргетинга”: использовать её для рекламы на поиске не советуем, а вот для контекстно-медийных сетей она дает реальные результаты.

-4

Большинство требований к объявлениям выполняются на продвигаемой странице — лицензии на деятельность, сертификации и пр. Исключением является сертификация по авторским правам (для регистрации придется заполнить форму), а также обязательные возрастные ограничения для широкого спектра товаров (в том числе и “Защита от информации”, под которую, например, попадают вся наша реклама — мы обязаны ставить “18+” для рекламы любых курсов (Бух.учет, Управление Персоналом, пр.)

Яндекс более лоялен к исполнению требований. Возрастное ограничение в некоторых случаях (медийные объявления, баннеры, пр.) можно вынести отдельно, без ущерба для текстовой части.

Возрастное ограничение в Ads’е, в свою очередь, забирает “драгоценные” знаки в заголовках. В итоге, их написание превращается в настоящие искусство. Поместить в 30 символов суть, при этом 3 знака посвятить “18+” и еще один отдать на пробел перед ним. То есть 26 символов, чтобы привлечь пользователя. Чем специфичнее товар, тем труднее. 

Так появляется идея: Полностью вторить запросу (для большей кликабельности). Создать великое множество отдельных объявлений каждое под каждый запрос из семантического ядра. Однако получаться будет не всегда — может теряться логика, либо сам запрос будет неподходящим — идея рабочая, но не совершенная. +Требует крайне много времени на реализацию. Но именно такой и была работа интернет-маркетолога до появления адаптивных объявлений.

Прочие плюшки:

К объявлениям в Директе можно прикрепить турбо-страницу. Причем сделать её тут же. Турбо-страницы хранятся на сервере Яндекса и значит их загрузка почти моментальная. Если ваша ЦА это пользователи Яндекса, то, по сути, продвигаться можно даже без сайта: сделать лендинги посредством турбо-страниц, не оплачивать сервер, не оплачивать поддержку сайта или работы разработчиков, платить только за рекламу. Кстати, турбо-страницы со временем, при качественном контенте, могут оказаться и в обычной поисковой выдачи Яндекса (у нас так случилось со страницей для курса SMM). Рекламировать ссылку на турбо-страницу Яндекса в Ads’е вроде бы можно — на первых этапах он не придирается никак, а Google PageSpeed говорит, что и грузиться страница будет отлично (87 баллов для мобильных,100 для ПК), пройдет ли такое объявление модерацию узнаем совсем скоро: эта идея пришлам нам совсем недавно и, параллельно написанию этого материала, мы решили запустить такой эксперимент. В одной из следующих публикаций расскажем о нем. Возможно, это действительно идеальное решение для бизнеса, у которого нет своего сайта. Все деньги только на клики — это ведь мечта!