Найти тему
Марина Абылкасым

Медвежья сила

Медвежья сила

Заводские характеристики полуприцепов Тонар указывают на предельную выносливость, адаптированность под российские условия эксплуатации и высокую ремонтопригодность. За 28 лет нахождения на рынке транспортировочной техники полуприцепы завода доказали свою окупаемость и сумели завоевать прочные позиции спроса.

Кстати! Специализация завода — выпуск грузовой и сельскохозяйственной полуприцепной техники. Также налажено производство и сбыт запчастей и комплектующих к прицепам и спецтехнике. Название бренда было составлено из двух слов: товар народу.

<h2>Проблемные зоны полуприцепов "Тонар"</h2>

Хоть Тонары оснащены узлами и агрегатами с усиленной конструкцией повышающей их прочность и позволяющей им работать в любых погодных условиях и с большими нагрузками, проблемы у полуприцепов все же есть:

сложность в ремонте;

сниженная маневренность и большой вес;

одному человеку сложно управиться с прицепом.

Из-за того что, эти полуприцепы в основном выпускаются в трехосном варианте, цены на них значительно выше. Тяжелый прицеп требует особой внимательности на дороге.

<h2>Каталог запчастей для полуприцепов "Тонар"</h2>

Завод производитель позаботился о предоставлении сервисных услуг владельцам техники своего выпуска. Открыты собственные обслуживающие центры, где можно приобрести запчасти и ремонт полуприцепа Тонар доверить квалифицированным специалистам. На официальной странице предлагается весь спектр запчастей необходимых для комплектации полуприцепов. Представленный в каталоге ассортимент производимых деталей выпущен с соблюдением всех норм и требований евростандарта. Поэтому оригинальные запчасти полуприцепов обеспечивают высокую рентабельность и продление сроков транспорта. Склады Тонар всегда имеют в наличии и запасе всю линейку выпускаемых деталей. Цены на запасные части указанные в каталоге актуальны на 2019 год.

<h3>Подвеска</h3>

Комплектация Тонаров проводится зависимыми подвесками с пневматическими элементами, которые позволяют регулировать высоту платформы облегчая процесс погрузки и отгрузки. Ходовая часть оснащена усиленными кронштейнами рессор и имеет дополнительные раскосы значительно укрепляющие конструкцию в целом. Подвеска обеспечивает плавность хода. Но со временем из-за различных факторов каждый владелец сталкивается с износом и необходимостью ремонта по замене компонентов. Устранять неисправности лучше вовремя, так как избыточная ударная нагрузка на раму и кузов может привести к более сложным проблемам и разрушениям.

<h3>Пневмосистема</h3>

Применение пневмосистем в подвеске началось в 70-е годы прошлого столетия. Таким образом было изменена жесткость упругих элементов называемых пневматическими подушками. Накаченный воздухом агрегат влияет на платформу поднимая или опуская ее. Преимущества:

обеспечивает плавный ход;

регулирует положение прицепа изменяя погрузочную высоту и клиренс;

равномерно распределяет нагрузку на оси;

облегчает проезд на сложных участках дороги;

недорогое обслуживание и доступность запчастей;

понижение шума.

Интересно! Ленивец —специальная подъемная ось предназначенная для разгрузки приводной оси и увеличения грузоперевозочной способности прицепа. Опускают ленивец на полуприцепе Тонар, когда транспорт полностью нагружается. В разгруженном состоянии модуль приподнимают и этим значительно экономят на топливе.

<h3>Тормозные механизмы</h3>

В комплект полуприцепа входит тройная тормозная система:

рабочая — участвует в служебном и экстренном торможении прицепа. В систему входят: привод и колесные тормозные механизмы.

стояночная — дополнительный механизм соединенный с приводом рабочего. Предназначение конструкции —фиксация транспорта во время остановок на наклонной местности и паркинге.

аварийная —как подразумевает название включается при экстренном торможении из-за нарушения связки с автомобилем. Представляет собой страховочный тросик соединенный со сцепным шаром тягача.

Ремонт в этой системе может подразумевать замену: колодок, дисков, патрубков участвующих в процессе торможения и растормаживания автопоезда повышением давления и стравливанием воздуха и т. д.

<h3>Электрооборудование</h3>

На прицепах установлены довольно сложные оборудования оснащенные электроникой. Как и все энергопотребляющие элементы они требуют своевременного профилактического осмотра и ухода. Каждая модель транспортировочной техники имеет свои системы управления, охлаждения и поддержки заданной температуры. Кроме обычного набора осветительных и указательных приборов прицепы комплектуются противоугонными и прочими устройствами. В основном платформы выпускаются с двухпроводной системой с номинальным напряжением электрооборудования 24 В. По заказу покупателя может быть выпущена и с 12 В. Причинами поломок электрики могут стать:

окислившиеся контакты, разрыв или деформация соединения;

нарушенная целостность проводки вследствие трения и перекручиваний;

попадание влаги и грязи;

перегорания из-за перепадов напряжения.

<h3>Другие запчасти</h3>

Широкая сервисная сеть производителя позволяет купить запчасти полуприцепа Тонар в любом крупном городе РФ. Приобрести запасные части: кронштейны и сами рессоры, переднюю и заднюю ось, амортизаторы, гидравлику, тормозные накладки и множество других деталей доступны в оригинале и в фирменных упаковках с полным указанием данных с существующего каталога.

<h2>Ремонтные работы</h2>

Проходить диагностику необходимо перед каждым выездом на рейс. Поврежденные и изношенные детали нужно вовремя заменять. Такой подход к технике позволит предупреждать неприятные ситуации на дороге и обезопасит самого водителя. В ремонтные работы по прицепу входят:

диагностика подвески, гидравлики, тормозной системы, ABS, EBS, проверка электрооборудования;

по тормозной системе — заменяются накладки и ремонтируется суппорт дисковом и барабанном тормозах, ремкомплект вала, проводится восстановление опор колодок.

в осях — восстанавливаются посадочные места: подшипников ступицы, рессоры, тормозных колодок, валов, ремонтируются сломанные оси.

по подвеске — заменяются и восстанавливаются кронштейны и сайлентблоки полурессор, амортизаторы, пневмобаллоны, регулируется геометрия осей, ремонтируется гидросистема и электропневматика.

по сварочным работам — рамы, кронштейны полурессор, проблемы с целостностью кузова.

<h3>Кузовной ремонт</h3>

Время от времени отладке подлежат все конструкции и части полуприцепов. Чинить приходится силовые установки, трансмиссию и проводить кузовные работы. Восстановление поврежденного прицепа возможно, даже если нанесенный урон был очень значительным. Работы по починке кузова:

восстановление каркасов прицепных систем;

исправление деформаций или полная замена частей рамы;

ремонт бортов, пола и замена штор.

Деформированный кузов выравнивается в 3-х плоскостях. После серьезных аварий производятся правки перекрученных рам. Еще один вид ремонта — замена сломанной или треснувшей рамы с применением сварочного аппарата. В завершение правят диагональные смещения лонжеронов, и заканчивают работу покраской.

<h3>Диагностика и ремонт подвески</h3>

Диагностика полуприцепа требуется при следующих условиях:

неполадки в тормозной системе;

нарушена устойчивость прицепа;

не проведение необходимых осмотров в течение долгого времени;

нарушение хода автопоезда, занос;

неправильно проведенные ремонтные работы.

<h3>Другие работы</h3>

Иногда водителям приходится проводить ремонтные работы прямо в полевых условиях. Одна из частых проблем с которыми сталкиваются шофера — замена подушки на полуприцепе тонар.

открутить крепления — центральный болт;

отсоединить трубку подачи воздуха, загнуть и зафиксировать ее чтобы не шипела;

завести тягач и поднять подушки. С ремонтируемого агрегата стакан выпадет;

открепить пластину-площадку поддерживающую конструкцию снизу;

открутить шпильки, переходник, длинную гайку внутри и снять подушку.

переставить переходник на новый готовый экземпляр, и зафиксировать детали совмещая пазы для вкручивания гаек. Для этого необходимо спустить подушки, и закрутить болты. Затем снова установить трубку воздуха в рабочее положение.

В 2015 году завод "Тонар" сменил свой логотип на рычащего медведя. Компания выбрала негласного символа страны, в знак истинной принадлежности к России. Новый символ подчеркивает наращивание производственных мощностей, оживление промышленной и рыночной деятельности компании, расширение сбыта и рост продаж.