Найти в Дзене
Ivan Shklyaev

Почему винные бутылки имеют разные формы? Часть шестая — форма Fiasco(Chianti ).

Введение — Что может звучать проще чем бутылка вина?

Часть первая — форма Burgundy.

Часть вторая — форма Bordeaux.

Часть третья — форма Port.

Часть четвертая — форма Mosel & Alsace.

Часть пятая — форма Bocksbeutel.

Простая бутылка, можно сказать деревенский бутыль, в форме луковицы, оплетенный в корзину из соломы болотного сорняка «сала» – итальянская форма бутылки Fiasco.

Как говорил и в предыдущих постах (#WineBottlesHistory), история виноделия и винных бутылок – это еще и история доставки вина.

Un barroccio carico di fiaschi
Un barroccio carico di fiaschi

Задолго до развития коммерческого транспорта  — в Италии 14 века —разлитое в бутылки вино перевозилось конными повозками по извилистым и ухабистым дорогам. Не удивительно, что часть тонкостенных и не умело выдутых бутылок при соприкосновении мужду собой — бились.
Бланшированная солома, обернутая вокруг этих бутылок, служила двум целям — легкие для выдува круглые бутылки без основания теперь могли стоять прямо, а соломенная оплетка корзин добавляли защиту во время транспортировки.

Короче говоря, Fiasco были дешевыми и легкими, как большинство элементов раннего Chianti.

Изначально, бутыль с вином Chianti, оплетался соломой полностью. Для того, чтобы исключить возможность подделки вин, папским указом 16 века была введена обязанность для производителей — нанесение на соломенную корзину свинцовой печати.

Это была отличная возможность для «фальшивовинщиков» использовать оплетку повторно, и не платить налоги. После чего, уже новым папским указом, было введено обязательное условие, что свинцовая печать должна наноситься и на тело бутылки (кстати, он действует до сих пор!). Так бутыли стали оплетаться только наполовину, от плеча.

-3

Производство бутылок Fiasco в Италии было очень массовым, но не эффективным. Начиная с 30-х годов 20 века, виноделы начали выводить вина Chianti на экспорт и постепенно перешли на форму бутылки Bordeaux.

И теперь бутылка Fiasco – все чаще сувенир для туристов, декоративная деталь для ресторанов и дома.

Подводя итог можно сказать, что изменение дизайна форм упаковки в любой период времени должно давать преимущества для продукта:

  • оценка транспортной логистики в цепочке поставок;
  • защита торновой марки от подделок;
  • удобство и безопасность доставки продукта к конечному пользователю;
  • сохранение продукта.

Леди и бродяга
Леди и бродяга

P.S. Мультфильм «Леди и Бродяга» - декорация итальянского ресторана – подсвечник из бутылки Chianti.