Женщина без Бога в душе – не женщина.
Женщина без любви мужчины – не человек.
Эта мысль принадлежит религиозному философу Ивану Ильину.
Казалось бы, религиозный философ, как и священник, должен ставить любовь к Богу выше любви человеческой. Но в тексте философа (на то он и – философ!) заложена более глубокая мысль.
«Линейный» ум воспримет мысль философа просто: «Надо верить в Бога и иметь любящего мужа… И будет хорошо!»
Но почему: «Надо»? Этот вопрос само собой возникает в уме «концептуальном» и побуждает к размышлениям.
«Женщина без Бога в душе – не женщина»
Перефразируем эту мысль: женщина является женщиной, если верит в Бога. Следовательно, неверующая женщина – это, как минимум, не совсем женщина. А не совсем женщина – это женщина, которая отказалась от истинных женских функций, а занялась мужскими делами. Не этим ли сегодня заняты феминистки («безбожницы»!)?
Продолжим рассуждения.
«Вера в бога» формируется в женском уме в виде установки. И это происходит беспрепятственно, так как в голове у женщины нет своих мыслей. Поэтому она легко внушается чужими мыслями и их присваивает. Это – особенность женского ума, который «думает то, что видит и слышит» – неслучайно среди женщин нет философов.
Читайте на Канале «Воз сена» статью «Среди женщин нет философов».
Вера в Бога позволяет женщине сохранять в голове правильные чужие («боговы») мысли, иначе всякая дурная («чертова») мысль, увела бы ее в «преисподнюю». А так женщина по внушению Бога придерживается религиозных (половых) установок (что она подлинная женщина – без изъянов) и соответствующего «домостроевского» поведения, в том числе по отношению к мужу и семье.
«Женщина без любви мужчины – не человек»
А если женщина – не человек, то кто она? Животное, которое ест, спит и периодически инстинктивно спаривается?
А ведь сегодня женщины, «живущие животом (телом)» встречаются достаточно часто. Конечно, если женщина имеет «отталкивающую внешность» с рождения и не интересна мужчинам, то она просто вынуждена жить сама с собой. Но другое дело, если она «не дурна собой», но живет для себя, любит себя и даже готова «выйти за себя замуж». За границей таковые уже встречаются...
Читайте на Канале «Воз сена» статью «Выйти замуж за себя».
Итак, чтобы женщина почувствовала себя «человеком», то есть личностью, готовой жить для других людей, ей нужна любовь мужчины. Ясно, что лучшим вариантом такой жизни, жизни для других (вернемся к Домострою) должна быть семья с любящим мужем.
Вроде, можно переходить к заключению.
Но прежде заметим, что в тезисе философа, которое стало предметом размышления, ничего не сказано о любви женщины к мужчине. И это не случайно. Дело в том, что все человеческие способности тесно связаны между собой. И поскольку у женщины нет способности думать (имеется в виду – думать логически), то у нее нет и способности любить (имеется в виду – любить сексуально). И это отмечается не только религиозными философами, но и учеными (генетиками, антропологами, психологами).
Да, редкие случаи любви женщины к мужчине описываются в классической художественной литературе (но они являются исключением).
Заключение
Женщина верит в бога, чтобы чувствовать себя полноценной женщиной, вести соответствующий (женский) образ жизни и быть мотивированной служить другим людям, в том числе своему мужу. В этом случае она может рассчитывать на любовь мужчины (мужа), а его любовь будет усиливать в ней стремление оставаться полноценной женщиной (женой) и помогать мужчине (мужу) по жизни.
Как видим, «круг замкнулся», что доказывает жизненную правоту философа. Правда, с одним уточнением: это относится к верующей женщине.
P.S.
Не станем распространяться по поводу женщин, которые не верят в Бога. О любви/нелюбви этих женщин и их образе жизни на Канале «Воз сена» есть немало статей.
Читайте: Хорошая женщина, идеальная жена и просто «Душечка»; Нормальная женщина; Для чего женщина выходит замуж (не женский взгляд) и др.
P.P.S.
Поскольку философ не сформулировал сходного тезиса относительно мужчин, сделать это за него.
Религиозное чувство слабее родственных чувств, главным из которых является любовь к женщине (жене). Так зачем тебе бог, к тому чужой, если у тебя есть любимая жена, дети, а еще Толстой – «русский Будда», наш общий Бог?!