Найти тему
Екатерина Жужулова

Как мой сын остался без школы

фото загружено с помощью ru.freeimages.com
фото загружено с помощью ru.freeimages.com

С самого рождения Миши, моего уже теперь восьмилетки, было понятно, что стандарты и правила- немного не о нем. То есть, развиваться как в учебнике, с радостью есть каши по утрам и спать в садике в тихий час однозначно не совпадало с нашим образом жизни.

Интуитивно у нас было свободное кормление, раннее физическое развитие и поздние болталки. С медицинской точки зрения( а раз уж мой диплом из сферы акушерства, то имеет место такая мысль) - это всё последствия гипоксии в родах.
А с точки зрения современных взглядов на мир, так называемой
Эры Водолея, - норма среди нынешних детей.

Другими словами, не я была учителем своему сыну, а скорее, он воспитывал во мне волю и желание развиваться.

Так,  к подготовительной группе садика я судорожно представляла школьную пору, уже на воспитателях познав все прелести "неудобности" своего ребёнка. Он не радовался дневному сну, не был усидчивым, и уж точно не был тихим! Я имею ввиду, что если ваш ребёнок имеет свое мнение и не готов мириться с правилами, которые ему не могут объяснить, то вы меня поймёте.

Стандартный Мишин вопрос "Для чего мне это делать?" перерос к первому классу в "Зачем мне это учить/делать/знать?"

И да, бессчетное количество раз я не нашлась что ответить своему первоклашке.

Потому что оценки? Дело не в них. Отношение учителя? Уважение ведь не зарабатывают подчинением. Быть как все? Никогда не работало в принципе. А еще я всегда говорила сыну, что в жизни нужно заниматься тем, что приносит удовольствие и радость, тогда и результаты будут точно. И здесь как раз он выиграл все наши домашние споры, доказывая, что учиться в игре и радости можно и жизненно необходимо.

Самое главное, что у любопытного от природы и открытого новым знаниям ребёнка не было никакого интереса тупо заучивать правила или выписывать красиво соединения буквы О. Потому что должен. В течение года меня постоянно вызывал к себе педагог, стараясь придти к единой модели нашего поведения в классе и дома, так сказать "исправить" ученика. Мы не совпали по нашим взглядам, хотя я пыталась наступить себе на горло и ныла Мише, что "Старших надо уважать" и "Школа-это обязанности и работа над собой".

В итоге, к концу первого класса благодаря неважной дисциплине, Миша был зачислен в разряд троечников (все же знают, что в первом классе оценок не ставят) и переведён во второй с неврозом на все лето.

Три месяца моих надежд на лояльность учителей и взросление сына рухнули через 2 недели сентября-- он просто отказался однажды идти в школу. "Приплыли", - подумала я.

Но ведь я была давно готова к тому, что наша жизнь и наш мир в доме принципиально важнее стандартов образовательной системы. В отделе образования мое заявление о переходе на Семейное Обучение взяли и ненавязчиво предупредили об аттестации в школе и нигде больше. Иначе ужас-ужас-ужас и проблемы!

Что ж, так или иначе, мы сделали это, теперь у нас новый путь. Предлагаю пройти его вместе, со всеми нашими ошибками и успехами. Идеальной истории не обещаю, но это будет наглядно для тех, кто смотрит из-за шторки, со страхом перемен.

фото загружено с помощью ru.freeimages.com
фото загружено с помощью ru.freeimages.com

Возможно, это будет полезно именно для вас.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить актуальные новости с полей Семейного Обучения.