#хакнем_знайка (👈 рубрика, которая пробуждает и формирует вкус к учёбе)
Часть 2
Читать первую часть цикла — нажмите тут.
Человек разумный — человек творческий. Решая систему задач из учебника и задачника, хорошо продвинешься в изучении предмета.
Хорошим дополнением к этому может служить самостоятельное генерирование опять же системы задач к тому разделу курса, который хотите усвоить получше. Дело это не очень сложное, стоит ему научиться. Как это можно делать, поясню на примере. Пусть вы начинаете изучать электричество, конкретно — закон Ома для участка цепи постоянного тока. Рассматриваемое явление: через участок цепи сопротивлением R Ом под действием напряжения U В идёт ток I А или при прохождении тока I А образуется падение напряжения U В. В возможных задачах одноходовках есть переменные I и U и параметр R, причём две величины даны, третью требуется определить. Сведем эти задачи в таблицу.
При усложнении изучаемых цепей вы введёте в задачи уравнения закона Ома для участков цепи и соотношения переменных, основанные на правилах Кирхгофа. Идея же формирования системы задач останется прежней: описание цепи должно быть полным, искомых переменных и параметров может быть столько, сколько есть независимых уравнений.
Построив систему задач по теме, вы обнаружите эти задачи (не все, ваша система будет полнее) в любом задачнике, и уж тогда вам не потребуется долго раздумывать над каждой из них, это и будет означать, что тема изучена и усвоена. Физика — наука и теоретическая, и экспериментальная. Работая в лаборатории, вы обнаружите те же задачи определения одной части переменных и параметров на основании измерения другой.
Однако, следует помнить главное условие экспериментальной работы — предварительное изучение и неукоснительное соблюдение правил техники безопасности, в частности электробезопасности. Осветительные и силовые сети — не для новичков, для начальных учебных целей достаточно напряжения в 6 В.
Если кому-то из читателей понравится идея изучать физику, математику, основы техники активно, составляя системы задач по темам или свои экспериментальные устройства, канал Хакнем Школа, вероятно, сможет послужить площадкой для обмена творческими решениями.
Успехов!
#хакнем_знайка (👈 в этой рубрике мы размещаем заметки, которые помогают учиться)
Автор: #Сергей_Игоревич_Рыбников , доктор технических наук, профессор
Вы учитель? У вас есть подобная история? Пришлите её нам на почту и она станет достоянием общественности. Если вам не всё равно, конечно.
Вы ученик? Расскажите о своём учителе, который повлиял на вашу жизнь. Повлияйте своей историей на другого. Почта для вашей истории: info@haknem.com