Так. Судя по всему, главная задача сейчас – отобрать из пятидесяти фотографий этого двора некоторое приемлемое количество, чтобы не высыпать на вас все. Хотя как раз в этом случае соблазн почти непреодолим – ведь это двор, в который попасть очень непросто.
Его двери я открытыми совсем не видела, хотя проходила мимо… да каждый день практически. Бывает, в доме поселяется юридическая контора, парикмахерская, магазинчик во дворе, мастерская какая-нибудь. Тогда можно заскочить вслед за посетителем. А тут никого, похоже.
Но вот, случилось. Грузчики вносили что-то тяжёлое. Я за ними. Во двор.
Двор – светло-жёлтые стены, кружевные перила галерей, аркады. Тишина.
Неожиданно выяснилось, что двор – двойной.
Можно, не спускаясь на уровень земли, пройти в следующий двор.
Уже в первой улицы слышно не было – а это Большой бульвар, трамваи ходят ежеминутно, те самые, № 4/6, самые длинные в мире. А во втором тишина полная. Абсолютная. Идеальная.
Второй двор оказался чуть поскромнее первого. Ну как, поскромнее… Галереи у него – просто балконы, без аркад. И окна – прямоугольные.
Только по этому и отличаю их друг от друга теперь, разбирая фотографии.
Я так торопилась попасть внутрь дома и всё разглядеть, что лестницу пробежала, не оглядываясь. Зато на обратном пути налюбовалась.
Колонны, своды, лепнина.
В те времена (это 1887 г.) в центре Пешта иначе не строили.
Архитектор Freund Vilmos (1846-1920).
Грифоны? Пусть будут грифоны.
Зубастные.
Почтовые ящики.
Фонарь при входе.
Ящики, газеты, грифоны.
Каменный коврик.
Чёрная лестница.
Нет, этот дворик на экскурсии показать не обещаю. Уж если Будапешт что-то захочет закрыть и спрятать, он это сумеет.
Но вдруг?..
Teréz körút 7.
Увидеть своими глазами: http://gidvbudapeste.hu/
http://anna-bpguide.livejournal.com/