Найти в Дзене
медик-графоман

не все врачи одинаково полезны

Оглавление

Почти еженедельно я сталкиваюсь с тем, что меня спрашивают друзья или коллеги, не знаю ли я хорошего специалиста в той или иной области. Конечно, чаще всего ищут невролога, кардиолога, педиатра, стоматолога или травматолога-ортопеда. Оно и понятно, мы с годами моложе не становимся, начинают болеть спины, суставы, у наших мам и бабушек появляется гипертония и покалывание в сердце, а проблемы с зубами есть всегда и почти у всех: кому-то нужна чистка, кому-то пора заменить пломбу, ну а кому-то задуматься об импланте. В любом случае, вариантов два: первый- прийти в поликлинику по месту регистрации и записаться к тому, кто есть, ну а вариант второй- попытаться попасть к конкретному специалисту, по договорённости или платно через кассу учреждения.

Но как найти того самого, компетентного, разбирающегося и который видит тебя не как источник дохода, а как человека, который нуждается в помощи и не начнет выбивать из тебя деньги за ненужные исследования?

и какие же существуют способы найти нужного вам спеца?

интернет-ресурсы

существуют целые базы данных о докторах, их регалиях, образовании и отзывах об их работе. Все это можно посмотреть на prodoctorov.ru, docdoc.ru, также можно информацию вытащить с сайта больницы, в которую вы хотите обратиться, так как обычно такой раздел присутствует.

Способ достаточно неплохой, особенно если изучить несколько баз данных. Но и тут есть нюансы: отзывы пишут пациенты, для них порой важнее то, как врач поговорил с ним, а не как решил его проблему. Конечно, этика важна, никто не отрицает, но порой на больного нужно и прикрикнуть или сделать строгое замечание, если он откровенно во вред себе нарушает режим. Это ведь не кино, когда после попадания пули выдрал капельницу и пошел. Сам лично по дежурству занимался послеоперационными пациентами, решившими встать в туалет при строгом постельном режиме, как итог- массивное кровотечение с последующей повторной операцией, переливанием крови и т.д. Какая уж тут вежливость, одни матюки. Но это все лирика, отзывы все же важны. И именно в разных источниках. Один мой знакомый доктор при выписке наиболее лояльных пациентов просил писать ему хороший отзыв, так как до этого была куча жалоб. Такие дела. Ну и нужно понимать, что для клиники важна хорошая репутация, поэтому она не будет хранить у себя на сайте плохие отзывы о своем специалисте, а просто удалит всю неудобную информацию.

Сарафанное радио

старый добрый проверенный метод, по сути- те же отзывы, только существующие в устном народном творчестве и обрастающие невероятным количеством эпитетов и метафор в процессе передачи из уст в уста. Иронизирую, конечно. Тоже достаточно критично нужно относиться, так как опять же для многих важно не знания и умение решать проблему, а внешний вид, тон разговора, оформление кабинета и ценник. Однажды работал с бабушкой, у нее помимо моего профиля были проблемы с кожей, и она выбрала себе «лучшего специалиста», как оказалось, кафедрала, который в основном занимается тем, что переписывает старые разрабатывает новые методички и гоняет студентов. Так она им восхищалась, так восхищалась..хотя проблему он ей так и не решил, даром что доктор наук. Такие дела. Так что тут тоже аккуратнее быть нужно.

-2

довериться клинике

вот тут вообще коварство: есть такой миф, мол если клиника распиаренная лучшая, то и спецы там лучшие, кого попало не возьмут. Увы и ах, в реальности никаких гарантий от слова вообще. И вот почему.

В частной дорогой клинике, особенно если это касается стоматологии, может работать постоянная команда, с толковым руководителем, набирающим спецов «под себя». Таким образом, существует некая гарантия качества и хорошего профессионального подхода. Но зачастую в клинику вложены большие средства, владелец старается их скорее отбить, поэтому стараются экономить на расходниках, перчатках, шприцах, зарплатах сотрудников, обращаясь со своим персоналом по принципу босса- подчинённого, как я скажу, так и будет, а не нравится- вали отсюда. Плюс, частные клиники занимаются по большей части «мелочевкой», там не делают операций, не дают наркоз, поток пациентов там гораздо ниже ( за исключением крупных частных столичных центров, само собой), поэтому профессионалы там часто начинают деградировать и превращаться в штамповальщиков печатей для медкомиссии. Поэтому тут тоже все относительно, имя клиники не даст гарантий, к сожалению.

Регалии доктора

Подробнее об этом автор уже упоминал в своей статье ранее. Примерно то же самое можно сказать и о званиях типа кандидата медицинских наук или ассистента или доцента кафедры. На многочисленные дипломы тоже нужно смотреть с некоей долей скепсиса, так как контор, которые ведут двух/-трёхдневные курсы с выдачей красивой бумажкой с печатью и англицкими букавами, развелось как собак нерезанных. А чего вы хотели, хороший заработок.

и как быть? Никаких гарантий?!

никаких. В случае болезни и её лечения вообще никаких гарантий быть не может. Однако хороший специалист все же даст возможность снизить риски и увеличить вероятность хорошего исхода. По моему опыту, лучше всего искать специалиста через специалиста. Если у вас есть друг- врач, спросите у него. Тут все как в фильмах про мафиози: «Я знаю человека, который знает человека...». Посмотрите на его стаж, все же год- два после выпуска- маловато, особенно для «рукастых» профессий, типа хирурга, ортопеда и т.д. Изучите отзывы на профильных сайтах.

Как говорит старая медицинская байка, от лица выпускника ВУЗа, что к своим однокурсникам я лечиться тооочно не пойду. Могу лишь дополнить, все 2-3 человека из группы ( а в ней обычно 12-14 студентов) уже на этапе выпуска очень много знают и умеют. Они будут хорошими спецами. Хорошо бы попасть к ним.

А еще лучше- не болеть, ни к кому не обращаться и в больницы приходить исключительно на медкомиссии без очередей, чтобы еще раз убедиться, что все хорошо. Будьте здоровы!