Найти тему
Кроссовер

Лучше не откладывать: что ждет цены на автомобили 1 января 2020 года

Сколько бы ни обсуждались характеристики и технические особенности тех или иных автомобилей на всевозможных сайтах, форумах, каналах, включая этот, ключевым моментом была, есть и будет цена.

Для подавляющего числа жителей России и СНГ, да и по большому счету многих других стран мира, покупка автомобиля — это весьма ответственный шаг. Обычно ему предшествуют годы накопления средств либо последующие годы кредитного бремени.

Однако, пока человек копит на автомобиль, цены тоже не остаются неизменными. Инфляция, скачки курса доллара и многие другие факторы приводят к постоянному росту цен. Так, с 2014 по 2019 год автомобили в России подорожали в среднем на 76%.

Впрочем, будущее также не сулит ничего хорошего. Если вы подписаны на данный канал, то, вероятно, читали статью о грядущем подорожании автомобилей в 2020 году. В целом, согласно расчетам аналитиков выходило, что в течение следующего года автомобили подорожают примерно на 13%.

На момент написания статьи автор оперировал слегка устаревшими данными, так как одно важное событие случилось непосредственно в прошлом месяце. Так, 10 сентября Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением увеличить утилизационный сбор на 110%.

Для справки, утилизационный сбор введен в 2012 году. Для его введения потребовалось даже внести изменения в Конституцию. По сути это разовый денежный взнос за ввезенные автомобили, однако впоследствии оплачивать его обязали и автопроизводителей, выпускающих машины на территории России. За последние годы сумму этого налога повышали дважды – в 2016 и 2018 году, теперь, похоже, грядет очередная индексация.

На данный момент с каждого автомобиля, имеющего объем двигателя от 1 до 2-х литров (а это подавляющее большинство моделей), автопроизводитель платит в среднем 84 тысячи рублей. Эта сумма, естественно, входит в итоговый ценник: благотворительностью автоконцерны не занимаются. Увеличение сбора на 110% приведет к моментальному подорожанию практически всех автомобилей примерно на 100 тысяч рублей. Если для кроссоверов с ценником в районе 2-х миллионов и более это ощутимо в меньшей степени, то для более бюджетных моделей - Renault Duster, Hyundai Creta, продукции АвтоВАЗа такое изменение цены весьма заметно.

С более мощными кроссоверами, объем моторов коих от 2-х до 3-х литров, ситуация еще хуже. За них производитель оплачивал 126 тысяч сбора, теперь же эта сумма достигнет 264 тысяч рублей.

При этом, если вы читали уже упомянутую ранее, размещенную в сентябре статью на данном канале, то понимаете, что рост утилизационного сбора — это далеко не единственный фактор грядущего повышения цен.

В целом же, о негативных последствиях новой индексации говорит хотя бы тот факт, что, как сообщает Forbes, Ассоциация автодилеров России напрямую обратилась к президенту с просьбой не проводить повышение тарифа. По мнению представителей ассоциации, грядущее повышение негативно скажется на автомобильном рынке, который и так находится на грани падения. Кроме того, возможным последствием станет полный отказ ряда производителей импортировать определенные модели автомобилей.