Здравствуйте еще раз, это Mult. Раньше я писал об общих вещах, таких как правила игры (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4), мисплеи, а также о том, что было в прошлом. Теперь я спущусь с небес на землю, и расскажу об одной из хороших колод, которой люди играют на турнирах прямо сейчас.
Речь о колоде на Malamar из Forbidden Light.
Покемонов, атакующих за психические энергии, в формате достаточно, но в текущем метагейме популярны лишь несколько из них. Вкратце упомяну тех, которых используют в одной колоде с Malamar. Листайте галерею ниже и читайте описания:
Самая популярная Malamar-колода на данный момент - это так называемый "однопризовой" вариант, он же SPAS (Single-Prized Attackers + Shrine) с сильным фокусом на Гиратинах и Spell Tag.
Колода, занявшая 6 место на последнем региональном чемпионате в Atlantic City:
План на начало игры за эту колоду довольно прост, но от него очень многое зависит - вы стараетесь положить как можно больше Inkay (Ditto здесь как пятый Inkay) на скамью, чтобы позже они могли эволюционировать в Malamar и заряжать ваших покемонов.
Идеальный стартер - Jirachi, позволяющий взять нужную тренер-карту, в начале это обычно Mysterious Treasure, Pokemon Communication, Viridian Forest. Также если есть возможность раскидать карты в руке и сыграть Lillie - делайте это! Карты в начале игры нужны Malamar-ам как воздух.
В крайнем случае есть Acro Bike, который помогает дотянуться до нужной карты.
Если вам нужно сбросить карту для Mysterious Treasure или Viridian Forest, то для этого отлично подойдут психическая энергия или Giratina. Эти карты также стоит скидывать при использовании Acro Bike.
На второй ход стоит эволюционировать как можно больше Inkay в Malamar. Это позволит зарядить атаку Giratina на второй ход и сразу бить.
Обычно при выборе, кому нанести 40 урона, стоит выбирать саму Giratina, потому что есть много атакеров, которые с легкостью бьют 130 или больше. Но в противном случае можно ударить, например Jirachi. Только старайтесь не отдавать противнику больше призов, чем нужно. В идеале каждый раз эти 4 фишки урона не должны играть роли.
Если противник выбил Giratina - не беда! При выходе из сброса Giratina наносит еще 2 фишки повреждений по скамье оппонента. А если вы до этого присоединили Spell Tag - то еще 4 по любым покемонам сразу перед тем, как уйти в сброс.
Если у противника есть возможность, он будет вытаскивать Malamar-ов на актив и выбивать их, чтобы не допустить вечных Гиратин с 3 энергиями. Поэтому старайтесь ставить в игру новых Malamar, чтобы их было 2-3. 4 - обычно перебор, так как место в запасе тоже особенно ценно.
Если вы найдете Recycle Energy, то вам хватит и двух маламаров, так как эта энергия никогда не попадет в сброс, если была на покемоне.
Кстати, если противник сыграет Reset Stamp и выбьет покемона, то эта энергия тоже никуда не денется, имейте это в виду.
Если вы играете против колод на Pikachu&Zekrom или с Naganadel GX, то Мью - ваш лучший друг, так как защитит как минимум одного Маламара от снайпа.
Shrine of Punishment - крайне полезный стадион, но он редко встречается в сборках Маламаров. Так как у вас обычно нет GX-ов на поле, то против колод на GX-покемонах он очень хорош.
Особенность конкретно этой сборки Маламаров - Giratina Prism Star. Автору этой колоды нужно было бороться против Eevee-GX, которые имеют 160 HP.
И напоследок расскажу про, наверное, самый большой кошмар этой колоды:
Этим стадионом можно быстро отключить Spell Tag в нужный момент, а также отключить Escape Board, чтобы Jirachi не мог использовать свой талант. Держите наготове карту стадиона, чтобы тут же сбить это.
Читайте наши остальные статьи в Дзене - http://bit.ly/ptcgruz
Следите за Московской Лигой Покемон ККИ в:
VK: https://vk.com/pokemontcg
Telegram: https://t.me/pokemontcg и http://bit.ly/ptcgru_hamachi