Это были небольшие винтовые пароходы с одноступенчатыми палубами, мощными двигателями и небольшими каютами на корме.Они были построены для буксировки двух, трех и более барж, нагруженных грузом, и в то же время перевозили свой скромный груз.
Строительство 115-футового торгового судна Steambarges было возобновлено в 1865 году в Морском городе на реке Сент-Клер. Оно сразу же увенчалось успехом благодаря огромному спросу на пиломатериалы.
Типичная длина пароходов составляет 135 футов, а вместимость - около 300 000 футов древесины, хотя длина некоторых судов этого класса может составлять от 65 футов до 200 футов, а некоторые могут перевозить более миллиона футов древесины на борту. "Стэмбарджи" были одноэтажными, как их предки шхуны.
После 1880 года большинство носило их на приподнятом баке, с хорошо развитой палубой между носом и кормой. Большинство пароходов были оснащены высокой мачтой рядом с носом, где находился один парус с гаффом и стрелой.
Большие лодки, построенные после 1880 года, часто имели две или даже три мачты.
Потому что они несли рабочие паруса, большинство из них имели центральные борта. Отличительной особенностью самых ранних стем баржей была арка, подобная тем что, использовались на более крупных винтах. Она возвышалась над рельсами по обе стороны судна.
На старых пароходах арки настолько усложняли погрузку и разгрузку пиломатериалов, что грузчикам доплачивали за работу на них.
Пароходы, некоторые из которых назывались "лесорубами" или "кроликами", перевозили свои лесоматериалы в трюме и складывали высоко на палубе. Некоторые везли бревна, а также "сделки" (пиломатериалы рубленого леса), черепицу, кедровые столбы или железнодорожные шпалы.
Грузы обычно складывались на палубе на высоте 12 футов или 14 футов. Большинство буксиров состояло из трех или четырех барж.
Известно, что некоторые из наиболее мощных буксировали до восьми или девяти одновременно из портов Сагинавской долины вплоть до Буффало или Тонаванды, Нью-Йорк.
Огромные лесоматериалы загружались и разгружались полностью вручную.
До 1870 года было построено 45 пароходов.
Ряд пассажирских и грузовых винтов были также переведены на одно и то же использование; их кабины были сняты, а спальные палубы были отрезаны для размещения пиломатериалов.
К 1870 году таким образом было перестроено более 20 винтов. Еще десятки были преобразованы в лесозаготовительные пароходы в течение следующих десятилетий.
В период между 1870 и 1900 годами было построено около 600 штук.
В то время как в 1880-1890-х годах количество судов для перевозки навалочных грузов увеличилось, другие типы судов сократились и в конечном итоге исчезли.
Парусные суда были полностью вытеснены пароходами, за исключением торговли лесоматериалами, где они нашли свою нишу в последние годы.
Когда лесозаготовительный бизнес переместился на тихоокеанское побережье около 1910 года, использование баржей на озерах резко сократилось после этого, хотя они получили широкое распространение на побережье Калифорнии, Вашингтона и Орегона.
Большинство пароходов были просто заброшены и демонтированы. Некоторые пароходы использовались для перевозки соли, угля, песка и пиломатериалов на озерах, но лишь немногие из них сохранились после 1920-х годов.
После 1880 г. было построено относительно небольшое количество больших гребных винтов.
Многие из них были исключительно пассажирскими судами с ограниченным грузовым пространством или вообще без грузоподъемности. Большинство из последних гребных винтов были "однодневными лодками", экскурсионными пароходами, не имеющими ни ночлега, ни грузового пространства.
Дюжина пассажирских винтов пережила открытие сети автомагистралей Америки в 1930-х годах, но последние из них поддались экономическому давлению и нормативным требованиям и были изжиты в середине 1960-х годов.
Южноамериканский пароход "Линия залива" был последним активным представителем своего типа. Он вышел на пенсию в конце сезона 1967 года.
Пассажирские и грузовые винтовые двигатели, как и грузовые автомобильные грузовики, были наиболее успешными, когда они эксплуатировались с использованием железнодорожных систем, простирающихся к востоку и западу от озер.
В 1890 году их насчитывалось 116, что, стало их пиком. Тоннаж упаковочных грузов сократился в связи с расширением железных дорог страны и сокращением количества судов и винтовых устройств в прямой пропорции.
После 1940 года на озерах практически не осталось американских судов, перевозящих сборные грузы. Пара канадских флотов до 1980 года управляли такими судами в специализированных отраслях, таких как прокатная газетная бумага или химические вещества в бочках.
В условиях жесткой конкуренции, царившей с 1950-х годов, выжили немногие.