Многие русские, переезжая, например, в Англию, умиляются отношениям разведенных партнеров. Где отец остается отцом, даже живя с другой женщиной. Он дружит с новым мужем бывшей жены. Они вдвоем ходят на родительские собрания и даже проводят семьями выходные и праздники. При этом ругают Россию, где при разводе отец отстраняется от совместных с бывшей супругой детей, редко принимает участие в воспитании и уж точно не стремится поддерживать дружбу с бывшей женой.
Российские психологи оценивают ситуацию с другой точки зрения:
«Культура Запада навязывает мысль, что развод — это не страшно. Что развод — новая свобода для обоих родителей. В итоге все сводится к благам для взрослых. Они счастливы, это во главе. А кто думает о том, как складывается детская психика? На их глазах мама и папа поменяли партнеров, они живут с чужими дядей и тетей, прыгают из койки в койку. Понятно же, какая заведомая модель складывается в голове у ребенка! Но кого это волнует, ведь есть психотерапевты, которые потом присмотрят за подрастающим поколением»
Запад на это тоже может привести доводы:
- Зачем сохранять семью, где партнеры не счастливы. Кто-то кого-то ругает/бьет/пьет? Неужели в таких условиях ребенок вырастет счастливым?
- В России родители перерезают не только свои отношения, но и отчуждают детей. Словами или поступками. В итоге ребенок не видит родного папу или маму. Это для его психики полезнее?
- В России общество не доросло до равенства полов. На Западе успешные мужчины успевают совмещать работу и отцовство: возглавляют родительские комитеты, приходят на роды, сидят с детьми в первые месяцы жизни по очереди с женой. Да что о России говорить, если половина населения не толерантное.