Найти тему
Хакнем Школа

Создавайте зримые образы, когда учитесь

#хакнем_знайка (👈 рубрика, которая пробуждает и формирует вкус к учёбе)

Часть 1

Часты жалобы на слабую физико-математическую подготовку, получаемую школьниками, да и студентами, собирающимися стать физиками, математиками, специалистами по другим естественно-научным специальностям, инженерами. При всей справедливости разговоров о недостатках работы школ и институтов, при всём громадье (и в большой мере затратности и бесполезности) планов по улучшению этой работы, стоит сосредоточиться на простых и доступных истинах: учиться — глагол возвратный, означает учить себя, ваше образование — ваша проблема, вы ее и решайте. Трудности есть и будут, не такие преодолевали, нечего зацикливаться на несовершенствах окружающего мира и тормозить из-за них.

Хорошо, если у школяра есть хорошие учителя, которые организуют учёбу, или контакт с университетской физико-математической школой. Хорошо, если студент нормально учится в национальном исследовательском университете. Тут есть мощный попутный ветер, только держи паруса.

Если же нет — не беда, у каждого есть неплохой ресурс — своя голова. На этот случай — некоторые заметки, которые, без претензий на методику самообразования, возможно, кому-то немного помогут организовать свою учёбу.

1. Образование, обучение — система, оно должно быть систематическим. Как говорил когда-то мой профессор и старший товарищ, наука даётся, среди прочего, ежедневным длительным приложением точки Ж к точке Т, где Т — табуретка.

2. Во всякой системе есть системообразующие вещи. Как это на первый взгляд ни покажется странным, по мнению и опыту автора, всю жизнь связанного с техникой и с образованием, системообразующая школьная дисциплина — русский язык и литература. У кого с русским порядок, у того нормально идут и естественно-научные дисциплины.

3. Осваивая естественно-научные дисциплины (физику, математику, причём не только геометрию, но и алгебру), а также основы техники, рисуйте картинки — схемы устройств и процессов, событий, графики зависимостей и процессов во времени, структурные схемы последовательностей вычислений. Часто авторы учебников, как и большинство профессионалов математиков, мыслят формулами, так и пишут. А человеку, пока не ставшему профессионалом, понятнее зримые образы, их себе и создавайте.

-2

4. Наука, учёба — дело коллективное. Если у вас находятся одноклассники или одногруппники, которым потребуется ваша помощь в освоении какого-то предмета, то это везение для вас: объяснив другому, лучше поймёшь сам.

5. При изучении естественно-научной дисциплины знание формул, теорем, законов (благо память хорошая) — это ещё не освоение предмета. Хорошее освоение — умение решать задачи. Толком оно не достигается, если решать из задачника каждую пятую-десятую задачу. Раздел предмета осваивается, если задачи к нему решаешь практически все, например, в два тура: первый, основной, — все нечётные номера, второй, повторительный — все чётные. Конечно, так стоит изучать предмет, который вам очень интересен или полезен для будущей специальности. Тут уж, как говорится, будь деревом сколь угодно твердой породы, терпенье и труд всё перетрут.

Читать продолжение тут

Успехов!

#хакнем_знайка (👈 в этой рубрике мы размещаем заметки, которые помогают учиться)

Автор: #Сергей_игоревич_рыбников , доктор технических наук, профессор.

-3

Вы учитель? У вас есть подобная история? Пришлите её нам на почту и она станет достоянием общественности. Если вам не всё равно, конечно.

Вы ученик? Расскажите о своём учителе, который повлиял на вашу жизнь. Повлияйте своей историей на другого. Почта для вашей истории: info@haknem.com