Найти тему
Все обо всем!

Виноваты все, кроме меня

Всем привет, давно не писала, не было возможности, простите, буду исправляться😊

У меня канал открылся недавно и я написала статью о мошенниках ( кому интересно, можете перейти по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/5d613231118d7f00b661c384/ostorojno-moshenniki-5d62db41a98a2a00aef8b333?feed_exp=ordinary_feed&rid=1882943636.167.1570601710233.27705&via=izenkit&integration=zen_app_ios#comments_data=p_root). Так вот, понимаю, что аудитория пока у меня маленькая, но все же нашёлся молодой человек, который обвинил сотрудников банков в мошенничестве, навязывании услуг. Меня это немножко смутило и обидело, ведь банк, в котором работаю я, такого нет. Но, прочитав данный комментарий, решила написать эту статью.

Наверное, вы спросите, почему ты не говоришь в каком банке работаешь? Скажу одно, какой бы я не назвала банк, все равно найдётся человек, который скажет, что он плохой, что там высокие проценты и многое другое.

Давайте все же поговорим на тему оформления кредитов, услуг. Как же все это происходит? Большинство людей, с которыми я лично столкнулась при консультации, отталкиваются от процентной ставки, которая указывается в рекламе. Но, никто не обращает внимание на предлог "от". Дело в том, что в рекламе указывается минимальная процентная ставка, которая возможна в банке, но никто не гарантирует, что именно с этой процентной ставкой вам одобрят кредит, кредитную карту или иной банковский продукт. На процентную ставку влияет множество факторов, например, ваша кредитная история, чем она лучше, чем больше у вас было успешно выплаченных кредитов, тем меньше процентная ставка. В этом случае банк видит, что вы часто берёте кредиты, что своевременно их выплачиваете, поэтому и делает для вас лояльные условия, если же вы в первый раз берёте кредит, банк не может знать, какой вы плательщик, и при выдаче кредитного продукта он учитывает все риски, поэтому проценты могут быть выше ожидаемых.

Я в основном консультирую людей по кредитным картам, и тут тоже думаю в меня сейчас бросят горстку камней, ведь именно с данным банковским продуктом больше всего людей не умеют обращаться, из-за чего чуть ли не каждый первый говорит, что мы плохие, и банк у нас г...о, и мы тоже г...о, раз работает в нем. Так вот, может кто не знал, но все банки предоставляют возможность не платить проценты по кредитной карте(дальше буду называть КК), то есть предоставляют возможность пользоваться беспроцентным периодом, у каждого банка срок беспроцентного периода разный. Так вот, вы получили КК с одобренным лимитом, что же делать дальше? Большинство сразу пытается потратить весь лимит, а потом плачутся, что банк плохой, платишь, платишь, и ничего не уменьшается...

Я думаю все "косяки" начинаются с подписания договора. Давайте по-честному, практически все не читают договор при подписании, из-за чего потом не знают, какая процентная ставка, какой беспроцентный период, сколько составляет минимальный платёж, какие услуги включены и т.д. А потом мы удивляемся, почему же мы платим и ничего не происходит.

Попробую объяснить, КК в первую очередь нужна для совершения покупок, а не для снятия наличных, для этого есть потребительские кредиты и кредиты наличными. Если вы не хотите платить проценты по КК, гасите сумму покупок до даты платежа. Если же вам одобрили КК на большую сумму денег, не стоит их все тратить, если заработная плата не превышает одобренный лимит, потому что в случае непогашения большой суммы, будут большие проценты, и минимальными платежами вы будете погашать потраченные деньги очень долго. Есть ещё один момент, если все таки вам необходима большая сумма для совершения покупки, но нет возможности сразу внести платёж без начисления процентов, лучше оплатить за несколько платежей, чем меньше платежей, тем меньше процентов вы отдадите.

Что касается годового обслуживания, насколько я знаю во всех банках по КК оно присутствует, его может не быть по дебетовой карте. По-моему это логично, хочешь пользоваться услугами банка, нужно заплатить. Любой труд должен оплачиваться. Кажется все так просто, но по факту, чтобы выпустить карту, доставить ее вам, банку требуется немало вложений. Приведу примеры из жизни. Например, девушка идёт на маникюр, она оплачивает расходные материалы и работу мастера; мужчина ремонтирует машину в специальной мастерской, он оплачивает запчасти и работу мастера. В данных случаях мы не видим ничего криминального, ведь оплачиваем нужные для нас вещи, так почему мы ругаем банк, который даёт нам деньги? Непонятно...

Теперь поговорим об услугах. Банк предоставляет множество страховых услуг- это страхование жизни и здоровья; страхование вкладов и кредитов и др. Хочу сказать, что страхование является добровольным, если вы не хотите, вы не оформляете, если же вам говорят, что оно обязательно, то вас обманывают, навязывают, в данном случае банк не виноват, виноваты сотрудники. Если вы столкнулись с навязыванием, позвоните на горячую линию банка или страховой компании и уточните, правда ли страхование обязательно, в случае отказа напишите претензию на сотрудника, ведь все должны честно выполнять свою работу.

Итак, давайте подведём итог. Если берёте кредит, вы должны понимать всю ответственность своего поступка. При получении кредитного продукта, обязательно читайте договор, пока вы его не подписали, он не действителен, соответственно вы можете оспорить некоторые моменты. Также мы должны помнить, что каждый кредитный продукт нужно использовать для разных целей. Нужны наличные? Берём кредит наличными. Нужно совершить дорогостоящую покупку? Берём потребительский кредит на желаемый срок. Не хватает денег на ежедневные покупки? Можно взять КК. Но какой бы продукт мы не использовали, мы должны четко понимать, как это делать, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы.